06.03.2009

"Шансон" стал лидером московского радиоэфира

Согласно данным "TNS Россия", радио "Шансон" за год переместилось с четвертой на первую строчку в рейтинге московских радиостанций, пишет РБК daily.

За период с ноября 2008-го по январь 2009 года ежедневная аудитория этой станции составила 1 миллион 269 тысяч человек (или 13,4% от москвичей старше 12 лет). Год назад (в январе-марте 2008 года) ежедневная аудитория "Шансона" составляла 1 миллион 041 тысяча человек (или 11,0% от москвичей старше 12 лет). Первый раз "Шансон" стал лидером эфира летом 2008 года, с тех пор занимает лидирующие позиции, дважды уступив первую строчку "Русскому радио" (с июля по сентябрь и с августа по октябрь).

Сейчас "Русское радио" расположилось на второй строчке, его ежедневная аудитория в ноябре 2008-го - январе 2009 года составила 12,9% москвичей. На третьем месте, как и почти весь 2008 год, "Авторадио", его слушают 11,9% жителей Москвы. Руководитель отдела исследований радио "TNS Россия" Евгения Новикова пояснила РБК daily, что на протяжении 2008 года состав топ-10 московских радиостанций не изменялся. "Более того, можно говорить о двух пятерках. В топ-5 традиционно входят "Авторадио", "Европа Плюс", радио "Шансон", "Ретро FM" и "Русское радио". За ними следует вторая пятерка: "Маяк", "Милицейская волна", "Радио России", "Эхо Москвы" и "Юмор FM". При этом отрыв станций друг от друга не очень большой". По словам Евгении Новиковой, рейтинги станций довольно стабильны, и если станции и перемещаются с одного места на другое, практически всегда это происходит внутри данных групп".

Информационные радиостанции за год увеличили свою аудиторию. Так, среднесуточное количество слушателей "Русской службы новостей" увеличилось с 262 тысяч до 414 тысяч человек. Аудитория "Сити-FM" выросла с 356 тысяч до 399 тысяч человек. Радио Business & FM теперь интересно 385 тыс. слушателей против 215 тысяч прошлого года.

Как пишут "Ведомости", по оценке Comcon с июля 2008 г. по январь этого года совокупная доля пяти новостных радиостанций ("Эхо Москвы", City FM, "Русская служба новостей", Business FM, "Вести FM") в аудитории радиослушателей выросла с 22,7% до 30% (Москва, аудитория старше 12 лет).

Но, несмотря на то, что большинство радиостанций демонстрируют рост аудитории, по данным АКАР, по объемам рекламы в 2008 году сегмент радио показал отрицательную динамику - минус 6%. Эксперты объясняют это перетеканием бюджетов в Интернет и New media.

Топ-10 радиостанций по Москве

 

 

Ноябрь 2008 г . – январь 2009г.

Январь-март 2008 г .

Позиция радиостанции в 2009 г . (2008)

Название радиостанции

Суточная доля аудитория, тыс. чел.

Суточная доля аудитории, %

Суточная доля аудитория, тыс. чел.

Суточная доля аудитория, %

1(4)

Радио «Шансон»

1269,2

13,4

1041,5

11,0

2 (1)

«Русское радио»

1222,6

12,9

1214,5

12,8

3 (3)

«Авторадио»

1125,5

11,9

1049,7

11,1

4 (5)

«Ретро FM”

1114,0

11,8

979,8

10,3

5 (2)

«Европа Плюс»

1093,7

11,5

1155,6

12,2

6 (8)

«Милицейская волна»

899,3

9,5

812,6

8,6

7 (9)

«Эхо Москвы»

865,2

9,1

753,0

7,9

8 (6)

«Радио России»

861,9

9,1

909,8

9,6

9 (10)

«Юмор FM”

827,5

8,7

737,8

7,8

10 (7)

«Маяк»

768,0

8,1

898,4

9,5

Источник: TNS Россия, аудитория от 12 и старше