Январская нехватка рекламодателей в наружкеВ январе этого года коммерческая загрузка в петербургской наружной рекламе, по данным «ЭСПАР-Аналитик», составила 53%. При этом под городскую и социальную информацию было выделено порядка 18% сторон, а 25% поверхностей пустовали. Январь, как известно, в целом не самый удачный месяц для наружки, при этом традиционно в январе коммерческой рекламой заняты порядка 65% поверхностей. Таким образом, январские цифры этого года показывают, что в январе коммерческая загрузка сократилась примерно на 20% от традиционных показателей первого месяца года. При этом также стоит учесть неоднократные заявления участников рынка наружной рекламы о том, что сейчас скидки на размещение могут достигать 50%, кроме того физически (по количеству поверхностей) рынок в 2008 году продолжал расти. Что касается основных рекламодаталей, в целом тенденция сохраняются: крупнейшие коммерческие потребители петербургской наружки — федеральные брэнды. Отметим также, что в январе этого года в первой десятке не оказалось лидера прошлого января — компании IKEA, однако на шестом месте - сеть «Карусель». Остальные изменения коснулись рекламных объемов каждого конкретного рекламодателя, за счет чего компании поменялись местами в рейтинге. Топ-10 коммерческих рекламодателей (январь 2009 года): 1. Honda Топ-10 коммерческих рекламодателей (январь 2008 года): 1. IKEA В целом в 2008 году рынок вырос на 8,2% по количеству рекламных поверхностей. При этом мы видим, что соотношение поверхностей по форматам за год практически не изменилось. adlife.spb.ru |