03.03.2009

Январская нехватка рекламодателей в наружке

В январе этого года коммерческая загрузка в петербургской наружной рекламе, по данным «ЭСПАР-Аналитик», составила 53%. При этом под городскую и социальную информацию было выделено порядка 18% сторон, а 25% поверхностей пустовали.

Январь, как известно, в целом не самый удачный месяц для наружки, при этом традиционно в январе коммерческой рекламой заняты порядка 65% поверхностей. Таким образом, январские цифры этого года показывают, что в январе коммерческая загрузка сократилась примерно на 20% от традиционных показателей первого месяца года. При этом также стоит учесть неоднократные заявления участников рынка наружной рекламы о том, что сейчас скидки на размещение могут достигать 50%, кроме того физически (по количеству поверхностей) рынок в 2008 году продолжал расти. 

Что касается основных рекламодаталей, в целом тенденция сохраняются: крупнейшие коммерческие потребители петербургской наружки — федеральные брэнды. Отметим также, что в январе этого года в первой десятке не оказалось лидера прошлого января — компании IKEA, однако на шестом месте - сеть «Карусель». Остальные изменения коснулись рекламных объемов каждого конкретного рекламодателя, за счет чего компании поменялись местами в рейтинге.

Топ-10 коммерческих рекламодателей (январь 2009 года):

1. Honda
2. «Вымпелком»
3. МТС
4. «М Видео»
5. «Тele 2»
6. «Карусель»
7. Volkeswagen
8. Fitness House
9. «Мегафон»
10. «Л'Этуаль»

Топ-10 коммерческих рекламодателей (январь 2008 года):

1. IKEA
2. «Вымпелком»
3. «М Видео»
4. МТС
5. Honda
6. «Балтика»
7. «Мегафон»
8. «Мега»
8. Tele 2
8. Sony

В целом в 2008 году рынок вырос на 8,2% по количеству рекламных поверхностей. При этом мы видим, что соотношение поверхностей по форматам за год практически не изменилось.



adlife.spb.ru