02.03.2009

Дорожают и городской, и сотовый

Кризис привел к повсеместному росту тарифов на телефонную связь

Телефоны Со вчерашнего дня Московская городская телефонная сеть (МГТС) и компании, входящие в госхолдинг "Связьинвест", в соответствии с установленными прошлой осенью Федеральной службой по тарифам новыми предельными уровнями тарифов повысили расценки на услуги местной телефонной связи примерно на 8%.

В результате с 1 марта плата за наиболее популярный среди абонентов МГТС безлимитный тариф поднялась с 345 до 380 рублей в месяц. Подорожали и остальные тарифные предложения компании.

"В прошлом году межрегиональные компании связи (МРК) выступали одним из факторов удержания инфляции за счет фиксированной связи. А в этом году, по всей видимости, было решено, что им надо рефинансировать задолженность и финансировать инвестпрограммы", - объясняет повышение тарифов аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Эксперт отмечает, что повышение было ожидаемым, ведь "последние два года индексация тарифов почти в два раза отставала от инфляции".

По его словам, операторы фиксированной связи продолжат и дальше повышать цены на свои услуги. "Будет ли дальнейшее повышение расценок, зависит от государства, но мы ожидаем, что в этом году максимальная тарифная планка будет повышена еще хотя бы один раз", - говорит аналитик. По его словам, это произойдет как за счет инфляции, которая, скорее всего, будет высокой, так и за счет того, что в условиях кризиса государственным телекоммуникационным компаниям придется искать дополнительные источники дохода. Кроме того, по мнению аналитика, не стоит забывать и об увеличении стоимости привлечения долгового капитала. Для МРК девальвация рубля не играет такой большой роли, как для сотовых операторов, в связи с тем, что большая часть кредитов у них рублевая.

В этом году сотовые операторы "Мегафон", "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и МТС уже успели поднять роуминговые тарифы в среднем на 25%. Впрочем, повышением роуминговых тарифов корректировка ценовой политики операторов не закончилась. В середине февраля второй по размеру российский сотовый оператор "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") объявил о повышении стоимости целого ряда внутренних тарифных планов. Повышение составило 25--50%. Кроме того, на днях компания объявила о введении надбавки на корпоративные тарифы в размере 1,2% для большинства категорий абонентов. Исключение составили госучреждения, абоненты, имеющие с компанией госконтракт на услуги связи, а также операторы и нерезиденты. А в конце прошлой недели оператор объявил о том, что с 11 марта повышает стоимость целого ряда дополнительных услуг. В частности, увеличивается стоимость исходящих SMS для абонентов большинства предоплатных тарифных планов до 2,2 рубля против 1,7 рубля ранее, а для постоплатных до 2,05 рубля (было 1,95 рубля). Кроме того, для предоплатных тарифных планов стоимость услуги "любимый номер" составит 1 рубль в день, а для абонентов постоплатной системы абонентская плата за пользование этой услугой составит 30 рублей в месяц. До этого она была бесплатной.

Отметим, что, по мнению экспертов, подобная прыть оператора, который пока остается единственной компанией, начавшей повышать внутренние тарифы, связана с самой высокой среди операторов "большой тройки" долговой нагрузкой, номинированной в долларах. Как следствие, "ВымпелКому" пришлось не только пойти на повышение тарифов, но и, как заявил недавно глава "ВымпелКома" Александр Изосимов, "ужать все, что можно было ужать".

По мнению аналитиков, скоро и другие российские мобильные операторы обязательно пойдут на этот шаг. "Вся "большая тройка" будет постепенно повышать тарифы, и следующей волны подорожания можно ожидать уже в апреле-мае", - считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отмечая, что это будет сделано в форме поэтапного повышения на отдельные тарифные планы, а не на все линейки сразу.

Газета