27.02.2009

ГАЗ снова остановил конвейер - на этот раз до 10 марта

ГАЗ
Фото с сайта cars.ru
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) приостановил работу до 10 марта, сообщает РИА Новости.

"По согласованию с профсоюзами, работники ГАЗа будут получать зарплату за период с 25 февраля по 10 марта в обычном порядке, как за рабочие дни в режиме трехдневной недели, в котором ГАЗ работает с нового года", отметили в пресс-службе ГАЗа.

Также в пресс-службе сообщили, что производственная программа на март не сокращается. В марте планируется выпустить автомобилей больше, чем в сумме за январь и февраль, правда, количество машин не уточняется.

Как отмечается в сообщении, цель приостановки - реализация программы по сокращению затрат на производстве. В ее рамках ГАЗ планирует сэкономить около 200 миллионов рублей. Однако эксперты уверены, что экономия - это слишком мягкая формулировка, пишет "Газета". В действительности завод не в состоянии работать без перебоев из-за долгов перед поставщиками, остановки поставок и резкого падения спроса на его продукцию.

"Газета" напоминает, что ГАЗ уже приостанавливал работу конвейера в новогодние праздники. Каникулы начались 29 декабря и закончились только 19 января. В этот период сотрудникам выплатили только две трети заработной платы. Часть аналитиков сомневалась в возможности возобновления работы конвейера в январе. Однако ГАЗ работу возобновил, хотя и в режиме сокращенной рабочей недели: сборка автомобилей осуществлялась только три дня в неделю, а сотрудники получали зарплату только за отработанные дни.

По словам аналитика ИК "Тройка Диалог" Геннадия Суханова, трудно сказать, что происходит с ГАЗом на самом деле, поскольку компания очень давно не предоставляла отчетность. "Ждать отчетности можно в апреле-мае, и только тогда можно будет обоснованно что-либо говорить", - поясняет эксперт. Однако, по его мнению, сейчас у ГАЗа достаточно большие проблемы со сбытом, и даже новые дешевые модели "Газелей", о которых пару недель назад заявлял Дерипаска, могут не найти спроса в долгосрочной перспективе. "Последние пять-шесть лет тенденция была на производство более качественной техники, а новую модель можно рассматривать только как временное явление", - говорит Суханов "Газете".