25.02.2009

Продажи грузовиков Volvo упали на 51%

Фото с сайта volvo.com
Шведский автопроизводитель Volvo обнародовал статистику продаж тяжелых грузовиков за январь 2009 года. В пресс-релизе компании говорится о том, что продажи по сравнению с январем 2008-го упали вдвое: в общей сложности Volvo поставила лишь 10,232 тысячи машин.

При этом в Европе спрос на грузовики Volvo упал на 54%, в Северной Америке - на 67%, в Южной Америке - на 35%, в Азии - на 40%, на других рынка - на 22%. Январские продажи грузового бренда Renault, который принадлежит Volvo, уменьшились на 52%, до 3,1 тысячи единиц. По бренду Mack зафиксировано снижение на 55%, до 624 машин.

Volvo отмечает, что с наступлением нового года спрос на коммерческий транспорт начал стремительно падать на всех рынках, причем от брендов это не зависит.

Продажи шведского конкурента - компании Scania AB за тот же период упали на 55%, пишет РБК daily. Повсеместный спад предсказывался - вопрос был лишь в его объемах. Но что будет с рынком дальше, просчитать сложно и сейчас. "Грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, а эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка, - заявил РБК daily эксперт just-auto.com Дэвид Лиггетт. - В условиях экономического спада в сокращении продаж грузовиков нет ничего удивительного. В затруднении строительство, производство, логистика, а следом замирает и грузовой рынок, так как машины без кредитов просто никто не может купить". По прогнозам специалистов, спрос со стороны операторов коммерческой техники продолжит снижаться, поэтому февральские результаты продаж будут еще хуже.

За год акции Volvo подешевели на 61%. Чтобы увеличить прибыль, компания планирует сосредоточиться на послепродажном бизнесе.