25.02.2009

Реклама уйдет с домов

Если собственники квартир не договорятся с рекламодателями 

 Наружная реклама на жилых домах, не согласованная с собственниками квартир, может быть объявлена вне закона. Документ, регламентирующий такой порядок, накануне был внесен на рассмотрение в Госдуму главой комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым. Если законопроект будет принят, жильцы смогут требовать демонтажа рекламной конструкции или получения дохода от ее размещения.

Существует проблема, когда в некоторых городах решение о размещении рекламы принимает не собрание собственников квартир, а органы местного самоуправления, жилищно-строительные кооперативы или собрания членов товариществ собственников жилья, а также другие структуры, объясняет Крашенинников.

"В результате нарушаются права собственников общего имущества многоквартирных домов на получение дохода от размещения наружной рекламы, поскольку эти доходы поступают в бюджет муниципального образования, а не владельцам квартир", - подчеркнул он в беседе с "Интерфаксом".

Как полагает депутат, нормы законопроекта особенно актуальны в условиях непростой экономической ситуации, в которой в настоящее время оказывается значительное число граждан.

Между тем, предложенная норма уже существует в ныне действующем законодательстве. Так в статье 19 Федерального закона (ФЗ) "О рекламе" дается прямое указание на необходимость получения согласия собственников помещений на размещение рекламы. Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников.

Поправки готовятся в ФЗ "О рекламе" и Жилищный Кодекс.