25.02.2009

Церемония вручения "Оскара" оказалась неинтересна россиянам



Фото:images.
mothertalkers.com

Согласно предварительным данным компании "TNS Россия", прямая трансляция "Оскара" на "Первом канале" в ночь с 22 на 23 февраля привлекла 18,2% москвичей, находившихся в данный момент у телеэкрана. Это вдвое меньше, чем прошлогодняя церемония, которую также транслировал "Первый канал", пишет РБК daily.

Руководитель отдела медиаисследований компании "ГфК-Русь" Сергей Давыдов считает, что трансляция "Оскара" в записи, но в дневное время, получила бы намного больший рейтинг. "Очевидно, что программы, транслирующиеся ночью, имеют гораздо меньше шансов на приличный рейтинг, чем программы, идущие в дневное время и время, близкое к прайм-тайм. Ночью у телевизоров практически нет зрителей", - говорит он. В этом году "Первый" транслировал "Оскара" дважды - в прямом эфире и в записи, в понедельник вечером.

"На падении рейтинга сказалось сочетание нескольких факторов, таких как падение интереса к тематике, совпадение показа с длительными праздниками, заниженные ожидания аудитории от данного мероприятия, спровоцированные негативными публикациями в прессе", - отметил РБК daily аналитик "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.

В самих Штатах церемонию вручения "Оскара" в 2009 году посмотрело на 13% больше зрителей, чем в прошлом году - 34,3 миллиона, сообщает Variety. Однако прошлогодние 32 миллиона зрителей были самым низким показателем в истории измерения аудитории церемонии. Тогда премии помешала голливудская забастовка, повлиявшая на теле- и киносезон в США.

"Оскар" - далеко не единственное масштабное телевизионное событие, мало заинтересовавшее зрителей. В январе 2009 года церемония вручения "Золотого глобуса" привлекла рекордно низкое число телезрителей. Прямую трансляцию на канале NBC посмотрели лишь 14,6 миллиона человек. По мнению аналитиков, большинству зрителей более интересны имена победителей, которые можно узнать из выпусков новостей, чем традиционные для такого рода мероприятий слова благодарности.