25.02.2009

iConText: рынок контекста в 2008 году вырос в полтора раза

По подсчетам агентства контекстной рекламыiConText, рынок контекстной рекламы в России в 2008 году достиг $350 млн, что означает рост рынка примерно в полтора раза. Таким образом, темпы роста рынка сохранились на высоком уровне, хотя и оказались ниже прогнозов начала года.

Сохранение высоких темпов роста рынка контекста на фоне общего снижения показателей других видов рекламы обусловлено как естественным ростом количества пользователей интернета, так и повышением средней цены клика. Доля «Яндекса», крупнейшего поисковика Рунета, по подсчетам аналитиков, составила примерно 72% от общего объема и равняется $255 млн. Оборот компании «Бегун» оценивается примерно в $70 млн. — таким образом, на долю компании приходится 20% рынка. Оборот Google, по оценкам агентства, составил примерно $25-30 млн.

Напомним, что по данным iContext, основными рекламодателями в секторе контекстной рекламы в 2008 году были строительные компании (15% рынка), автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%).

Среди наиболее важных событий 2008 года специалисты iConText отмечают покупку корпорацией Google системы контекстной рекламы «Бегун», а также появление на рынке контекстной рекламы новых технологий, позволяющих сделать контекстную рекламу наиболее эффективной. Такими сервисами являются универсальная система управления контекстной рекламой SmartContext, сервис управления ставками R-брокер и служба контекстной рекламы «Блондинка».

В 2009 году аналитики компании не ожидают существенного спада на рынке контекстной рекламы. Снижение средней цены клика может быть компенсировано ростом числа рекламодателей. Кроме того, на показатели рынка могут влиять колебания курсов валют. Грядущий год будет отмечен появлением на рынке новых сетей контекстной рекламы и инструментов для управления ими. В частности обновления ожидают универсальную систему управления контекстной рекламой SmartContext.

mediarevolution.ru