24.02.2009

IV международная конференция «Фармацевтический бизнес в России»

16-17 февраля в Москве состоялась IV международная конференция «Фармацевтический бизнес в России». Участники мероприятия, эксперты ведущих российских и международных компаний, подвели итоги прошедшего года и проанализировали сложившуюся ситуацию на фармрынке. Основное внимание было уделено мировому финансовому кризису и его последствиям для фармацевтической индустрии.

«Не надо переоценивать кризис, кризис как причина для РФ уже закончился, остался только кризис как последствие, - считает директор Института проблем общественного здравоохранения Юрий Крестинский. – Период сентября-декабря текущего года будет периодом динамичного роста для нашего рынка».

Александр Кузин, генеральный директор DSM Group, и Николай Демидов, генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт», также сошлись во мнении, что рост рынка в 2009 году вполне возможен, около 15-25%, но только в рублях. А в упаковках роста может и не быть. По словам А.Кузина, цены будут расти, ассортимент будет сокращаться, а количество точек продаж уменьшится, но незначительно.

В качестве текущих и будущих антикризисных мер Сергей Колесников, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья, выделил следующие: приведение финансирования к мировым стандартам, конституционное закрепление гарантий медицинской помощи, выравнивание финансовых условий, регулирование оплатных услуг, создание системы лекарственного страхования и корректировка закона о здравоохранении в РФ.

Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, согласилась с С.Колесниковым в вопросе внесения изменений в нормативную базу и отметила, что необходимо закрепить права граждан на лекарственное обеспечение. В своем докладе Е.Тельнова также осветила итоги реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) 2008 года и основные проблемы реализации программы ОНЛС в 2009 году.

«Мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы в состоянии сложного экономического положения нашей страны сформировать в государстве наиболее адекватные условия для работы на фармрынке для всех хозяйствующих субъектов в рамках интересов конечного потребителя!» – заявил Михаил Федоренко, заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли, ФАС.

Кризис сильно сказался и на работе фармацевтических дистрибьюторов. Но, по мнению Алексея Молчанова, генерального директора ЦВ «Протек», дистрибьютор – это «крепкий орешек», и он продолжает работать в этих условиях. Как подчеркнул докладчик, именно дистрибьютор остается сейчас тем стержнем, который сдерживает на себе нагрузку производителя, и риски, которые есть в рознице, помогая рынку продолжать развиваться дальше.

О возможностях для финансирования деятельности в новых условиях рассказали управляющий директор компании «Квадрига Капитал Россия» Райнхард Кольайк и директор компании FAVEA engineerirg s.r.o. Владислав Клеандров.

На конференции были также рассмотрены возможности развития в России локальной фармпромышленности и будущее клинических испытаний. Виктория Анашкина, глава российского представительства компании Amgen, отметила, что Россия имеет большой нереализованный потенциал для проведения клинических испытаний.

Текущее состояние и перспективы развития розничного рынка и дистрибуции в фармацевтике обсуждались на пятой сессии конференции. Герман Иноземцев, заместитель генерального директора «Аптечной сети 36,6», уделил особое внимание вопросам производства и продажи товаров под собственной торговой маркой. Результаты опроса российских аптек представил в своем докладе Андрей Егоров, президент ААУ «СоюзФарма». Своими мнениями и прогнозами поделились Светлана Кошелева, генеральный директор «Эркафарм», и Рустем Муратов, вице-президент по развитию компании «РОСТА».

Последняя сессия мероприятия была посвящена практическим особенностям фармацевтического рынка в России и продвижению фармацевтических компаний и товаров. С практическими кейсами выступили Юлия Светова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, Bayer HealthCare, Наталья Мендарева, генеральный директор, PR-Premier Mix-Marketing Communication Group, и Павел Заславец, генеральный директор, «ПРОМОФАРМ».

Подводя итоги прошедшей конференции, необходимо отметить, что, несмотря на кризис, мероприятие приобрело в этом году необыкновенный размах. В работе сессий приняло участие более 200 специалистов фармрынка. Обсуждение основных отраслевых вопросов, информация «из первых уст» от представителей регулирующих органов, прогнозы аналитиков и практические выступления, возможность для переговоров и приобретения новых контактов – все это, несомненно, повлияло на успех конференции «Фармацевтический бизнес в России»!

Организатором конференции выступила компания Infor-media Russia. Спонсорами сессии стали консалтинговая компания NaviCon Group и компания КРОК. Мероприятие прошло при участии юридической фирмы «Goltsblat BLP» и компании FARMAT. Поддержку конференции оказали Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей, Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», Российская Ассоциация Фармацевтического Маркетинга и Российская Ассоциация Аптечных Сетей.