24.02.2009

"Роснефть" стала вторым генеральным спонсором Сочи-2014

За право стать генеральным спонсором сочинских Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года компания "Роснефть" предложила более 160 миллионов долларов, пишет «Коммерсант». Об этом газете рассказали два источника, близкие к госкомпании и оргкомитету игр. На этапе подачи заявок интерес к генеральному спонсорству проявили еще три компании — ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и "Татнефть". В «Лукойле» даже разработали программу АЗС с олимпийской символикой по трассе Москва — Дон, рассказал «Ведомостям» источник в компании, но пришлось отказаться от участия, когда спонсорский контракт существенно превысил 100 миллионов долларов. ЛУКОЙЛ в итоге взял менее амбициозный проект: спонсорство лыжной сборной.

А "Роснефть" предложила 160 миллионов долларов наличными, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к тендеру. Другой собеседник газеты, осведомленный об итогах тендера, утверждает, что цена контракта выше — 180 миллионов.

Первым генеральным партнером, как известно, стал консорциум "Ростелекома" и "МегаФона". Вместе связисты заключили контракт на 260 миллионов долларов, что является рекордом для олимпийского движения. Контракт «Роснефти» также обещает быть рекордным: олимпийским чемпионом среди нефтяников до сих пор была BP, заплатившая за статус партнера первого уровня Лондона-2012 50 миллионов фунтов, напоминают «Ведомости».

По словам собеседника "Коммерсанта" в "Роснефти", частью соглашения станет доступ к заказам "Олимпстроя" на поставку нефтепродуктов, возможность построить в Краснодарском крае сеть фирменных заправок с олимпийской символикой и обслуживать строящуюся яхтенную марину в Сочи. Объем и цены, по которым "Олимпстрой" будет покупать нефтепродукты, будут определены в дополнительных соглашениях после подписания основного контракта, которое, по словам другого источника, состоится сегодня. В любом случае аналитики уверены, что спонсорский контракт для "Роснефти" — не благотворительность, а выгодная сделка. Контракты с "Олимпстроем" и трафик, который будут генерировать "олимпийские" АЗС, с лихвой окупят вложенные средства.

Оргкомитет «Сочи-2014» в этом году выберет спонсоров первого уровня еще в шести категориях — по каждой сумма контракта должна быть не менее 100 миллионов долларов. Грандиозная сумма для национального спонсорства, отмечает «Ведомостям» Максим Белицкий, директор по спорту агентства Brand Action Group: раньше столько платили только глобальные спонсоры МОК за право использовать олимпийскую символику по всему миру.


Фото с официального сайта