В разгар кризиса российские банки увеличили затраты на рекламуОб этом свидетельствует статистика Центрального банка России, пишут «Ведомости».Из отчетности, размещенной на сайте Центробанка, следует, что прошлой осенью банки традиционно увеличили маркетинговую активность: на октябрь — декабрь 2008 г. пришлось 40% от годовых рекламных трат 700 банков, отчитывающихся по этой статье. В целом за год они потратили с учетом расходов на спонсорство, благотворительность и выставки 20,81 миллиарда рублей. Объем финансовой рекламы в IV квартале 2008 г. вырос по сравнению со II кварталом в два раза, говорит «Ведомостям» руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ) Сергей Веселов. III квартал можно не брать в расчет: летом у банков сезонное затишье, отмечает он. Из 25 крупнейших банков-рекламодателей в 2008 г. сократили расходы на рекламу только четыре: более чем в 1,5 раза — ВТБ ( до 1 миллиарда рублей), в 2,25 раза — «Русский стандарт» (401 миллион рублей), в 1,24 раза — Альфа-банк (319 миллионов рублей) и в 1,4 раза — «КИТ финанс» (281 миллион рублей). Но даже они увеличивали затраты в кризисном IV квартале. «КИТ финанс», одна из первых жертв кризиса среди крупных российских банков, вложил в рекламу в конце года 67,5 миллиона рублей. Акционерами банка в октябре стали РЖД и «Алроса», что позволило укрепить позиции на рынке и «продолжить выполнять маркетинговые задачи», объясняет «Ведомостям» Кирилл Турбанов, заместитель гендиректора «КИТ финанс». Рекламные усилия в конце года были направлены на восстановление ликвидности, в том числе на привлечение вкладов населения, продолжает он. По словам Турбанова, реклама во время кризиса себя оправдала: в январе 2009 г. количество долларовых вкладов в банке увеличилось по сравнению с декабрем 2008 г. почти в шесть раз. Всплеск банковской рекламы в конце года спровоцировали две категории рекламодателей: крупные федеральные банки, решившие в кризис усилить позиции на рынке, и банки, испытывающие проблемы из-за кризиса, — последние пытались привлечь вкладчиков, рекламируя депозиты с высокими процентами, резюмирует «Ведомостям» Леонид Игнат, директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка. У банков была и еще одна причина давать рекламу во время кризиса: в октябре уровень доверия к ним очень сильно упал, и необходимо было напоминать, что у них все в порядке. А многие банки не смогли отказаться от рекламы по техническим причинам: они просто не успели расторгнуть рекламные контракты, считает руководитель блока «Маркетинг» Промсвязьбанка Михаил Сафран. Кредитные предложения некоторых банков, не актуальные уже несколько месяцев, висели на щитах в Москве до декабря, напоминает он. |