Как ведущие торговые компании занимаются онлайновой оптимизациейИсследовательская компания e-Tailing выпустила 11-е ежегодное исследование потребительского повеления («11th Annual Mystery Shopping Survey»). В нем описаны онлайновые техники, к которым прибегают ведущие торговые компании для увеличения своих продаж. Выдержки из доклада приводит Media Post. Применяемые инструменты в первую очередь связаны с кризисом и представляют собой большее использование контекстной рекламы, «переписывание» контента сайта, а также акцент на поддержание потребительских сообществ. Всего в ходе исследования были опрошены 100 компаний, ведущих торговлю в Сети в 14 товарных категориях. Прежде всего торговые компании стали больше использовать промо-акции с ограниченным сроком действия (limited-time-only promotions), стимулируя потребителей, что называется, «хватать товар, пока дают». Это вид рекламных акций в 2008 году применяли 42% всех опрошенных торговых компаний, в то время как в 2007 году — лишь 18%. В то же время существенно снизилось число компаний, которые готовы одаривать покупателей подарками.
Все большее количество торговых компаний также начали использовать такой формат продаж как онлайновые магазины распродаж (Online Outlets). Сегодня их применяют для привлечения потребителей низкими ценами уже 86% опрошенных — на 14% больше, чем в 2007 году. Бесплатную доставку до магазина также стали применять больше торговых компани. В 2007 году ее использовали лишь 15% опрошенных, в то время как в 2008 году — уже 26%. «Мы наблюдаем за тем, как торговые компании переосмысливают и меняют промо-акции, совершенствуют поисковые инструменты, и заново внедряют потребительские сообщества», — комментирует полученные результаты президент e-Tailing Лорен Фридман (Lauren Freedman). В качестве примера авторы доклада приводят сайт PBS (см. выше), где на самом верху страницы содержится ссылка на «распродажи» и «спецпредложения» (Sales & Special Offers). Она предлагает два-три товара со скидкой 20%, показывает «хиты продаж» и «предложение дня».
Сайт магазина распродаж Orvis (слева) обращается к потребителям «жирными» заголовками и указанием цен на конкретные товары. Причем рядом указано, сколько именно сможет сэкономить покупатель. Меню помогает «отсортировать» магазины – по размеру скидки, по размеру или по уровню цен.
Поисковое продвижение в новых условиях безусловно является для компаний приоритетом: его применяют 100% опрошенных. Подавляющее большинство (85%) компаний заявили, что усовершенствовали так называемый «глубинный» (in-depth) поиск, две трети (63%) применяют на своем сайте удобную для потребителей навигацию (guided navigation), а 77% дают возможность загрузки разных стартовых страниц. Хороший пример применения инструментов поискового продвижения — сайт магазина Apple. Когда потребитель впечатывает что-то в строку поиска на сайте, немедленно появляется меню, которое помогает ориентироваться в продаваемых в магазине товарах (см. слева). Здесь же можно посмотреть все найденные товары, что сильно облегчает поиск нужной вещи. Авторы доклада отмечают, что в 2008 году многие компании стали предлагать клиентам искать товар не только по названию бренда, но и по другим критериям – цене, цвету, новым поступлениям, только уцененные товары, только бестселлеры и так далее.
Все это позволяет потребителю лучше ориентировать в онлайновом каталоге — к примеру, он может загрузить только «товары для дома» или только «женскую одежду» и не заходить в «продукты» или «мужскую одежду». К примеру сайт Lamps Plus (слева) позволяет искать товары по категориям, по стилю, по типу, цене, бренду и другим критериям, включая новые поступления.
«Переписывание» контента сайта в первую очередь означает, что подробная информация о товаре сегодня все чаще сочетается с rich media (фото и видео). Именно они дают потребителю полную информацию о том, что именно он покупает. Видеоролики особенно добавляют «объема» вещи.
Кроме того, компании все чаще занимаются «просвещением» потребителя, давая ему возможность не просто купить товар, но предлагая интерактивные direct-to-consumer инструменты, которые убедят клиента в том, что он делает правильный выбор.
Торговые компании постепенно понимаю, что слово «share» сегодня является в их бизнесе ключевым. Поэтому они все чаще используют вирусные инструменты, заставляя потребителей самих распространять друзьям ссылки на сайты или отдельные товары. Среди других подобных приемов — потребительские сообщества, различные рейтинги, обзоры и другой user-generated контент, который сегодня играет все большую роль в том, как потребители принимают решение о покупке конкретного товара. Сегодня более половины (58%) опрошенных компаний уже используют user-generated контент в своих онлайновых магазинах, а четверть (24%) продают товары, которые потребители наиболее высоко оценивают в своих рейтингах. Как подчеркивает Фридман, в новых условиях одним из инструментов построения бренда оказывается время, которое потребитель тратит на подбор товара (чем оно меньше — тем, соответственно — лучше образ бренда). Именно с этим связано использование на сайтах продвинутых инструментов поиска. Вторым критерием, который будет указывать на разницу между брендами и соответственно — на разницу в продажах станет интерактивность и потребительская «вовлеченность» (involvement). Именно поэтому особое значения приобретут потребительские сообщества, опросы, рейтинги и другие подобные инструменты. mediarevolution.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||