20.02.2009

Кто чаще откликается на мобильную рекламу?

Логотип Limbo Логотип GFKВладельцы iPhone откликаются на мобильную рекламу на 66% чаще владельцев обычных телефонов, — сообщается в исследовании «Q4 2008 Mobile Advertising Report», подготовленном Limbo и GfK Technology. О нем пишет Marketing Charts. В рамках исследования было опрошено по тысяче абонентов сотовой связи в США и Великобритании.

Как оказалось, в целом владельцы iPhone имеют представление о мобильной рекламе на 23% чаще обычных пользователей телефонов.

Также они вдвое чаще выходят со своих устройств в Сеть и втрое чаще используют так называемые «сервисы местоположения» (location-based service, LBS). Неголосовыми сервисами сегодня пользуются более чем 80% владельцев iPhone (по сравнению с 60% владельцами обычных сотовых телефонов).

Использование мобильных сервисов владельцами разных сотовых телефонов - данные Limbo и GFK Technologies

Эксперты Limbo и GfK полагают, что все это — достаточное основание того, что рекламодатели смогут привлечь внимание владельцев iPhone скорее именно при помощи мобильной рекламы, чем при помощи иных видов медиа. «Владельцы iPhone обращают внимание на все виды мобильной рекламы, не только на „типичные“ SMS-сообщения и мобильные веб-форматы», — подчеркивает исполнительный директор Limbo Джонатон Линнер (Jonathon Linner). Вдобавок, подчеркивают авторы доклада, владельцы iPhone обычно раньше, чем владельцы обычных телефонов начинают пользоваться и другими форматами мобильной рекламы, например «сервисами местоположения» (карты с указанием кафе, ресторанов и так далее).

Сегодня LBS использует уже каждый десятый владелец сотовых телефонов в США. Наиболее популярны эти сервисы у потребителей в возрасте 25 — 34 лет: в этой группе ими пользуются 22% опрошенных. При этом владельцы iPhone вспоминают содержание увиденной подобным образом рекламы вчетверо (!) чаще, чем владельцы обычных сотовых телефонов.

Limbo и GfK также отмечают, что в целом мобильную рекламу в четвертом квартале 2008 года видели 33% владельцев обычных сотовых телефонов и 41% владельцев iPhone.

Владельцы сотовых телефонов, имеющие представление о мобильных форматах рекламы - данные Limbo и GFK Technologies

Подавляющее большинство этой мобильной рекламы распространялось в виде SMS-сообщений. Этот формат использовался вдвое чаще, чем сервис мобильных интернет-объявлений (второй по популярности формат). Лишь немногие опрошенные видели мобильную рекламу других видов — за исключением владельцев iPhone. В среднем пользователи iPhone видят мобильную рекламу вдвое чаще, чем владелец обычного телефона, и в четыре чаще — в тех случаях, когда играют на своем устройстве в игры или используют «сервисы местоположения».

Также, как оказалось, в среднем лишь каждый третий из получивших мобильную рекламу каким-либо образом на нее откликался. Однако среди владельцев iPhone это делает каждый второй. Обычно потребители звонят по бесплатному номеру, указанному в рекламе. Владельцы iPhone совершали подобные звонки вдвое чаще владельцев обычных телефонов. Каждый седьмой получивший мобильную рекламу заходил на мобильный сайт. Зато среди владельцев iPhone это делал уже каждый пятый. Каждый седьмой из получивших мобильную рекламу покупал товар или по крайней мере заходил в розничный магазин. Среди владельцев iPhone это делал каждый четвертый.

Интересно, что хотя мужчины и женщины в одинаковой степени запоминают содержание мобильной рекламы, женщины откликаются на мобильные объявления на 85% чаще мужчин.

Все вышеперечисленное — огромная возможность для рекламодателей, подчеркивают авторы доклада. Это в первую очередь означает, что рекламодатели могут создавать мобильные кампании, нацеленные в первую очередь на вдалельцев iPhone — и эти кампании будут иметь высокий отклик среди потребителей, — уверен Колин Стронг (Colin Strong), глава направления мобильных коммуникаций GfK Technology.



mediarevolution.ru