20.02.2009

Сэкономить на креме

Продажи косметики в 2009 г. снизятся на 5-15%. От падения спроса больше всего пострадают производители и дистрибуторы дорогих кремов и духов

В 2008 г., по данным консалтингового агентства «Старая крепость», объем рынка косметики и парфюмерии составил $9,3 млрд (+8% к 2007 г.), прогноза на 2009 г. у агентства пока нет.

Уже в ближайшее время сокращение продаж составит 5-15% в рублях в зависимости от марки, ожидают в Procter & Gamble, говорит специалист отдела внешних связей компании Ирина Нагорнова. Потребление косметики и парфюмерии уже уменьшилось на 10-15% в натуральном выражении, констатирует гендиректор «Градиента» (дистрибутор продукции Schwarzkopf, Nivea) Леонид Новосельский, а к весне рынок может начать сокращаться и в рублях.

Кризис в большей степени коснется люксового сегмента, ожидает гендиректор сети «Арбор мунди» Александр Логинов. По его словам, уже в декабре чувствовался переход части потребителей от дорогой косметики к массмаркету. В денежном выражении на дорогую косметику приходится всего около 15% российского косметического рынка, поэтому переключение потребителей на более дешевую продукцию едва ли приведет к росту массмаркета — скорее замедлит падение, говорит Анна Дычева, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Юлия Шмидт

далее...

Ведомости