19.02.2009

Рекламные агентства сокращают издержки, привлекая фрилансеров

Кризис вынудил многие рекламные агентства сократить свои издержки за счет сотрудников. По данным группы компаний HeadHunter, в отрасли маркетинга и рекламы соотношение числа резюме к числу вакансий выросло примерно в три-пять раз по сравнению с началом 2008 года. Об этом пишет РБК daily.

В ряде кадровых агентств газете рассказали о повышенном спросе на услуги фрилансеров. Так, по словам старшего консультанта кадрового агентства "Штаты.Ru" Ванды Дремовой, это очевидный шаг со стороны рекламных агентств в стремлении сократить свои издержки: "Они могут сэкономить на офисных площадях и соцпакете сотрудника". По ее мнению, тенденция перехода на временный наем наметилась еще в конце прошлого года: "Основная волна сокращений уже прошла, и, если не произойдет новых глобальных потрясений в экономике, скорее всего новых увольнений не будет". Спрос на фриланс-специалистов вырос, однако стоимость их услуг упала, соглашается с ней руководитель практики Pynes & Moerner Роман Тышковский. "Значительная часть сокращений пришлась на сильных специалистов в области креатива, в которых все равно нуждаются компании". Однако специалисты видят в переводе на аутсорсинг и позитивную сторону. "Наиболее инициативные люди, оказавшиеся в свободном плавании, смогут повернуть ситуацию в свою пользу, как это было в 90-е годы, и создать успешные частные компании", - полагает директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.

По словам гендиректора рекрутинговой компании Brieftouch Григория Кегелеса, работодатели все чаще выводят своих сотрудников за штат и привлекают их только для временных проектов. "Это уже скорее кадровый произвол, но он встречается повсеместно", - полагает он. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев объясняет РБК daily подобное поведение профессиональной слабостью: "Неумелые руководители все свои проколы и огрехи затыкают простыми людьми, своими сотрудниками. Они урезают зарплаты, выводят на неполную рабочую неделю и сокращают их, мотивируя все это незагрузкой агентства". По его мнению, это не соответствует действительности: "Да, январь традиционно менее загруженный месяц. Но сейчас много крупных рекламодателей, которые переходят на поквартальные расчеты".