19.02.2009

За прошлый год наружка вновь выросла по количеству поверхностей

По итогам 2008 года в Петербурге количество рекламных сторон в сегменте наружной рекламы выросло, по данным Северо-Западного представительства исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на 8,2%. Рост произошел за счет того, что часть операторов продолжали устанавливать конструкции, входящие в их адресную программу, а также за счет того, что количество динамических конструкций постоянно увеличивается.

В течение года было два периода, когда операторы не  производили установку конструкций и не заменяли статику на динамику — это июнь-июль и ноябрь-декабрь. Летнее замирание было связано с тем, что в мае городские власти вновь заговорили о готовящихся демонтажах, в частности Дмитрий Знаменский, заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, заявлял, что город не будет продлевать договоры не только на крупноформатные конструкции, но и на щиты 3х6, так как, по его словам, «доходы от наружной рекламы не являются такими принципиальными, какими они были несколько лет назад». Причиной приостановки роста рынка за счет новых рекламных поверхностей в ноябре-декабре стал экономический кризис.

Ряд изменений произошел за год и в пятерке крупнейших городских операторов. Если в конце 2007 года в топ-5 по общему количеству рекламных сторон входили News Outdoor, «Постер», Clear Channel,  «Реклама Центр» и «Руан», то в этом году пятерка лидеров выглядит несколько иначе: News Outdoor, «Постер», «Волгобалт Медиа», «Реклама Центр», Clear Channel. «Руан» стал шестым, а замыкает семерку крупнейших сапплаеров компания «Талер».

Компания «Волгобалт Медиа» вышла на третье место за счет активной реализации в 2008 году программы по установке остановочных павильонов, которую она выкупила у Gallery, и тумб.

Продолжили доставлять конструкции по своим адресным программам News Outdoor и «Реклам Центр». Корпорация «Руан» в 2008 году в основном меняла статичные конструкции на динамические, при этом компания находится на третьем место по количеству щитов самого распространенного формата 3х6, после News Outdoor и «Постера».

В целом в декабре 2008 года по сравнению с октябрем того же года количество конструкций сити-формата увеличилось на 1%, а щитов 3х6 уменьшилось на 1%.

Топ-10 рекламодателей по количеству сторон в 2008 году выглядит следующим образом:

1.Вымпелком
2.«Пивоваренная компания Балтика»
3.L`Etoile
4.Tele 2
5.МТС
6.М.видео
7.IKEA
8.Трансмарк
9.Мегафон
10.Honda



adlife.spb.ru