18.02.2009

Марк Опзумер покинул Rambler Media

О том, что Марк Опзумер неделю назад покинул свой пост гендиректора Rambler Media, "Коммерсанту" рассказали два источника в компании. По их словам, некоторым сотрудникам сообщили, что Опзумер отошел от дел и больше не приедет в Россию. Собеседники газеты рассказывают, что сейчас обязанности гендиректора исполняет Виталий Руденко, который ранее занимал различные управленческие позиции в Rambler Media. По их же словам, сейчас на должность гендиректора рассматриваются три кандидата. Один из них — директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис.

Марк Опзумер пришел в Rambler в марте 2007 года. При нем компания впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, напоминают эксперты. В первом полугодии 2007 года чистая прибыль компании составила 6,7 миллиона долларов против убытков в 487 тысяч долларов за аналогичный период 2006 года. Этот результат был обеспечен продажей телевизионного подразделения материнскому холдингу "Проф-медиа". По итогам 2007 года Rambler Media также показала чистую прибыль в размере 6 миллионов долларов, но в первом полугодии 2008 года компания - снова убыток в размере 487 тысяч.

Тем не менее, аналитики считают, что в целом Марк Опзумер оказал позитивное влияние на компанию. "Если бы не сорвалась сделка по продаже системы контекстной рекламы "Бегун" Google, то влияние было бы однозначно позитивным",— говорит «Коммерсанту» аналитик "Юникредит Атона" Анна Курбатова. Курбатова напоминает, что при Марке Опзумере было запущено много новых сервисов. В начале 2008 года Rambler Media анонсировала новую стратегию, которая подразумевала переориентацию компании с поискового бизнеса на медийный. В рамках стратегии Rambler Media сделала редизайн сайта, запустила новый поиск, новый сервис для просмотра видео и другое. Правда, аналитики отмечают, что из-за новой стратегии Rambler стал фактически незаметным игроком на поисковом рынке. В октябре 2008 года портал Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru. А спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли, напоминает «Коммерсант».