18.02.2009

В Twitter и Flickr на рекламу реагируют лучше

Логотип Insight Express Социальные сети продолжают оставаться не лучшим местом для рекламы, а их пользователи по-прежнему прохладно относятся к маркетинговым новшествам. Лишь две пятых (40%) пользователей социальных ресурсов готовы получать от компаний электронные письма с предложениями, а одна пятая (20%) одобряет проведение в социальных сетях поведенческих рекламных кампаний. Такие данные содержатся в исследовании InsightExpress, о котором пишет Marketing Charts.

Исследование было проведено в декабре 2008 года — январе 2009 года. Всего было опрошено 1593 респондента.

По данным InsightExpress сегодня социальные сети используют уже 43% пользователей интернета в США, причем 71% этих пользователей имеет два и более профилей на разных сервисах. «Воротами» в мир социальных сетей для многих людей являются Facebook и MySpace. Именно на них многие пользователи заводят первые в своей жизни эккаунты, и лишь потом переходят с этих ресурсов на другие.

Среди тех пользователей, у которых есть только одby профиль, почти половина (46%) держит его на MySpace и чуть более трети (36%) — на Facebook. Среди тех, у кого профилей два или три, 78% пользуются MySpace, 71% — Facebook, 22% — Classmates.com и 11% — LinkedIn. Если же у пользователя больше трех профилей, то здесь расклад будет следующим: 92% будут пользоваться Facebook, 89% — MySpace, 60% — Classmates.com, 40% — Reunion.com, 33% — LinkedIn, 11% — Flickr, и 10% — Twitter.

В целом авторы доклада обнаружили, что люди по-прежнему негативно относятся к рекламе в социальных сетях — вне зависимости от вида этой рекламы. Однако доля воспринимающих рекламу резко отрицательно колебалась в зависимости от сети. Если среди пользователей Facebook, Myspace, Classmates.com, LinkedIn и Reunion.com менее четверти (23%) пользователей были в принципе готовы видеть рекламу, то среди пользователей CafeMom, Twitter и Flickr эта доля вырастала почти вдвое — до 43%. Таким образом авторы исследования советуют компаниям-рекламодателям обратить свои усилия на последние ресурсы. Именно с их помощью можно эффективнее привлечь внимание потребителей.

Напомним, что недавнее исследование Netpop Research предсказывало, что нынешний экономический кризис подстегнет использование рекламодателями социальных сетей. Дрю Липнер (Drew Lipner), вице-президент InsightExpress, соглашается с этим мнением. По его словам, широкое распространение и все растущий интерес пользователей к социальным сетям будет способствовать тому, что рекламодатели будут делать на социальных ресурсах более «нацеленные» (таргетированные) рекламные кампании, которые будут лучше отражать интересы отдельных групп пользователей. Компаниям просто придется делать свой креатив увлекательным — чтобы иметь возможность продвигать бренды в новых условиях, — полагает эксперт.



mediarevolution.ru