13.02.2009

Бренд Volvo очень скоро перейдет к китайцам

Фото с сайта auto-tuning-news.com
Концерн Ford Motor Co ведет переговоры о продаже своего подразделения Volvo Car китайскому автопроизводителю Geely Automobile Holdings, сообщило агентство Bloomberg.

Официальные представители Ford и Geely эту информацию не комментируют. Однако, по данным Bloomberg, Geely уже получила разрешение на покупку от Китайской национальной комиссии по развитию и реформированию, без согласия которой китайские компании не могут совершать крупные сделки слияния и поглощения. А также заручилась поддержкой Экспортно-импортного банка КНР для финансирования сделки.

Даже если Ford договорится о продаже актива, то он выручит за него менее 6,4 миллиарда долларов, которые десять лет назад сам заплатил за Volvo. Однако американскому концерну некуда деваться: чтобы выжить, ему нужны наличные средства и как можно быстрее.

Люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover достались индийскому концерну Tata от Ford еще в прошлом году за 2,4 миллиарда долларов, но это не смогло существенно улучшить финансовое состояние американской корпорации. Еще в 2007 г. концерн продал и Aston Martin за 931 миллион долларов. Однако свою шведскую "дочку" Volvo, которая когда-то занимала центральное место в стратегии компании и приносила треть всей прибыли, Ford пытался сохранить при себе до последнего. Хотя Geely обращалась к производителю с предложением купить этот актив еще год назад, сообщает Bloomberg.

Продажи Volvo в США упали в прошлом году на 64%. В третьем квартале 2008 г. шведская "дочка" стоила американскому концерну 458 миллионов долларов убытков. В четвертом квартале убытки (до налогообложения) Volvo зашкалили до 736 миллионов. Это стало непозволительной роскошью для Ford, который по итогам 2008 г. показал рекордный за всю историю существования убыток в 14,6 миллиарда долларов. При этом американский рынок просел в прошлом году до самого низкого уровня за последние 26 лет.

Приобретение роскошного шведского бренда поможет китайской Geely выйти на новые рынки и получить более современные технологии, пишет Bloomberg. Короче, быстрее дорасти до технического уровня иностранных конкурентов.