13.02.2009

Для телегидов кризис оказался благоприятен

 Телегиды оказались единственными среди еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре 2008 г. - январе 2009 г. выросли, приводят «Ведомости» слова исполнительного директора Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой.
По данным Гусаковой, лидеры роста - «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» в указанный период увеличили месячные продажи примерно на 15% по сравнению с осенью. Другие распространители, опрошенные «Ведомостями», тоже подтвердили рост, но оценивают его скромнее - в 10%. Из-за общего снижения доходов люди стали покупать телегиды, цена которых не превышает 30 рублей, взамен более дорогих глянцевых изданий, говорят издатели.

Согласно осеннему замеру TNS Gallup, «Антенна-телесемь», «7 дней» и «Теленеделя» имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 миллиона, 3,67 миллиона и 3,8 миллиона читателей одного номера соответственно).

Издатели телегидов не замедлили воспользоваться ситуацией: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена на «Антенну» выросла с начала ноября на 20%. Вместе с ростом тиража в декабре - январе это дало ей 20% роста выручки от продаж (по сравнению с январем 2008 г.). А себестоимость номера «Антенны», по словам совладельца телегида, президента Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева, наоборот, снизилась. Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: «Антенна» «похудела» на 25%, «Теленеделя» - на 16%. Также «Антенна» сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев «Ведомостям»: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность «Антенны», по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года.

Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.

Отпускная цена на «Теленеделю» с января 2008 г. повысилась на 35%, что вместе с ростом тиража дало 40% роста выручки. Расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит «Ведомостям» гендиректор ООО «Теленеделя» Михаил Земтина, но не уточняет насколько.

Отпускная цена на «7 дней» увеличилась на 60%, но возможные кризисные выгоды, скорее всего, съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД «7 дней» Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.

Впрочем, доля рекламы в выручке телегидов снизилась. Если в 2008 г. на нее приходилось 62% общей выручки «Антенны», 70% - «7 дней», 60% - «Теленедели» (везде данные компаний), то в этом январе доля рекламы в выручке «Антенны» снизилась до 50%, а у «Теленедели» - до 25% (в издательстве «7 дней» данные не предоставили.