13.02.2009

Х5 Retail Group защищает от "Эльдорадо" свою "Красную цену"

Торговая марка "Красная цена" была
разработана Depot WPF

Компания Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) направила письма в адрес сети "Эльдорадо" и руководства "Первого канала" с требованием снять с телеэфира один из рекламных роликов "Эльдорадо".

 Х5 обвинила "Эльдорадо" в незаконном использовании ее товарного знака "Красная цена", пишет "Коммерсант". В спорном ролике демонстрируется торговый зал и коробки с надписями "Суперцена!" (текст в красном прямоугольнике). В это время персонаж Вадима Галыгина сообщает о том, что товары продаются по "красной цене".

По словам директора по связям с инвесторами Х5 Анны Каревой, это нарушает ФЗ "О рекламе" и ФЗ "О защите конкуренции". В 2006 года дочерняя компания группы - ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" зарегистрировало товарный знак "Красная цена", и товары под этой маркой сейчас представлены в супермаркетах сети "Перекресток".

Директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Илья Новохатский считает претензии Х5 "необоснованными". "В ролике "Эльдорадо" использует красный прямоугольник с текстом "Супер цена". У "Перекрестка" зарегистрирован товарный знак в виде красного круга с текстом "Красная цена". Утверждать, что элементы схожи до степени смешения, - абсурд. Словосочетание "красная цена" произносится актером и является общеприменяемым фразеологизмом", - заявил он "Ведомостям".

Само по себе созвучие с чужим товарным знаком еще не означает его использование, говорит "Коммерсанту" замгендиректора юридической компании "Право и консультации" Павел Монаков. "Обычно охраняемыми являются оригинальные изображения знака. Например, охраняемыми элементами товарного знака "СТС - первый развлекательный" считается только написание аббревиатуры определенным шрифтом в желто-черной расцветке",- объясняет он.

"Словосочетание "красная цена" в знаке "Перекрестка" - предмет самостоятельной охраны, в реестре Роспатента не указано, что оно охраны лишено. "Эльдорадо" может оспорить его регистрацию. Словосочетание "красная цена" является лишь описательным для услуг в ритейле", - говорит "Ведомостям" Сергей Зуйков, гендиректор компании "Зуйков и партнеры". Между тем "Эльдорадо" рискует ввязаться уже во второй "рекламный спор" с начала этого года: на прошлой неделе ФАС возбудила дело в отношении ритейлера по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" по заявлению "М.Видео". Поводом для возбуждения дела стали размещенные в магазинах "Эльдорадо" информационные щиты с призывами сравнить цены в сети с ценами конкурентов. В "М.Видео" посчитали, что такое сравнение "некорректно". Дело будет рассмотрено не раньше чем через месяц, уточнили "Коммерсанту" в ФАС.

Компания "Эльдорадо" прислала в редакцию Sostav.ru официальный ответ. Она заявляет, что категорически не согласна с претензиями сети «Перекресток» к рекламным роликам сети «Эльдорадо» с текстом «Красная цена» и считает их надуманными. "В ролике «Эльдорадо» используется красный прямоугольник с текстом «Супер цена». Сетью «Перекресток» зарегистрирован товарный знак в виде красного круга с текстом «красная цена». Утверждения о том, что эти рекламные элементы схожи до степени смешения, являются абсурдными. Словосочетание «красная цена» лишь произносится актером и является общеприменимым фразеологизмом, который не может быть зарегистрирован как товарный знак. Кроме того, с декабря 2008 года наша компания использует слоган «Время покупать в «Эльдорадо», после чего он был скопирован сетью «Пятерочка» для своих рекламных роликов"