09.02.2009

Сетевой «Мой район» перешел на семидневку

Газета «Мой район» запускает 7 февраля новый информационно-новостной интернет-портал. Ресурс будет предоставлять в режиме on-line семь дней в неделю последние новости города, страны и мира. По словам представителей издательства, новый портал станет продолжением развития сайта газеты «Мой район».

Как рассказал Adlife.spb.ru руководитель проекта mr7.ru Сергей Базанов, проект развивался в течение нескольких лет. Во время появления бумажной газеты в Сети появилась ее рекламная страница, на которую выкладывались только заголовки публикаций. В 2006 году стали публиковаться статьи и она стала газетным сайтом. В 2008 году было решено сделать ее полноценным новостным ресурсом с ежедневным обновлением информации.  По словам Сергея Базунова, над контентом работает специально созданная web-редакция, которая будет взаимодействовать с сотрудниками бумажной версии газеты: все газетные публикации будут размещены в первую очередь на сайте, и самые интересные материалы с сайта пойдут в печать.

По словам Сергея Базунова, ресурс будет конкурировать со всеми существующими новостными порталами Петербурга. По его мнению, отличие mr7.ru от других новостных ресурсов будет заключаться в новой  технологии верстки новостных блоков на главной странице. «Это будет яркое, нешаблонное построение страницы, на которой будут размещены информационные блоки без использования рубрик, как у остальных ресурсов. Самые значимые новости будут располагаться наверху страницы, менее значимые – внизу. Главной страницей будет отдельно заниматься специалист – front page editor», - рассказывает  Сергей Базунов. По его мнению, новая верстка дает неограниченные возможности для визуализации содержания и делает сайт одним из самых ярких новостных интернет-ресурсов не только Санкт-Петербурга, но и России.

Так же, как и в газете «Мой район», на новом сайте существует возможность выбора новостей по каждому отдельному району Санкт-Петербурга.  Девиз сайта – «Близкие новости большого города».

По словам Сергея Базунова, для  отстройки от конкурентов будут использоваться методы поисковой оптимизации в Интернете, технология RSS, трафик с новостных агрегатов, увеличение подписчиков ленты, а также рекламная кампания в газете «Мой район». Цель web-редакции – с помощью ежедневных выпусков новостей увеличить количество постоянных подписчиков и выйти на самоокупаемость за счет рекламы на ресурсе. 

Мнение эксперта:

AdLife.spb.ru попросил дать экспертную оценку проекта Алексея Куприянова, генерального директора интернет-агентства TRAFFIC.

- Насыщена ли сейчас ниша онлайновых информационно-новостных проектов в Петербурге? Каковы шансы «Моего района» составить им конкуренцию? 
 - Сегмент достатончо свободен, есть один лидер и еще четыре-пять проектов, пытающихся работать в этом сегменте. В прошлом году на второе место вышел сайт Gazeta.spb.ru, но ему тоже пока очень далеко до лидера. Думаю, в ближайшие два года конкуренция развернется именно за второе место.
 
- Насколько ресурс будет востребован аудиторией? А также насколько он привлекателен/может стать привлекательным для рекламодателей?
- Проект растущий, но получать недорого аудиторию сейчас не проблема. Основная задача - грамотно её монетезировать.

- На что сейчас руководителям проекта необходимо делать основную ставку, чтобы привлечь на ресурс рекламодателей?
- Отстройка от газетного брэнда «Мой район» это правильный шаг - большинство рекламодателей присутсвующих в интернете не являются рекламодателями газеты. Наверное, эти противоречия и привели к смене образа сайта в этом году - только выполнено это очень плохо: старая сетка, прежние фирменные цвета, не проходит ощущение «заплаточности». «Яркое, нешаблонное построение страниц», подаваемое как иновационность, на самом деле, будет отпугивать рекламодателей. В интернете неотвратимо растет рекламный клаттер, а тут мы видим кучу мельтешащих фото, напрочь "убивающих" баннеры на страницах.

На мой взгляд, смена названия не привела к смене позиционирования.

- Значит сейчас планы ресурса выйти на самоокупаемость за счет рекламы — это мечты?
- Относительно онлайн-версий бумажных изданий вопрос очень сложный. Окупаемость - это компенсация всех затрат на производство контента и прочих издержек по сайту. Если газета дарит сайту свой контент, то окупить нескольких выпускающих редакторов, агрегирующих контент, не так сложно, если нет - то проблема масштабнее.

По нашим наблюдениям в Петербурге городские инфомационные сайты со своей редакцией  будут выходить к точке безубыточности при суточной аудитории порядка 25 000 человек.



adlife.spb.ru