09.02.2009

Российский автопром загружен лишь на треть

ВАЗ-2107
Иллюстрация с ресурса dni.ru
Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова прогнозирует «Ведомостям», что в январе — феврале в России будет произведено 120 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов — 110 000. Получается, что российские автозаводы загружены лишь на треть мощности, пишет газета.

Сейчас в обычном режиме работают только Volkswagen в Калуге, Toyota в Санкт-Петербурге, завод Ford во Всеволожске. «Автофрамос» в пятницу запустил конвейер после двухнедельного простоя, лишь сегодня закончились новогодние каникулы для рабочих «GM-АвтоВАЗа». «АвтоВАЗ» и ГАЗ работают три дня в неделю в две смены, «Тагаз» — в одну смену, «Автотор» — 3-4 дня в неделю, «GM-АвтоВАЗ» — в одну смену, «Камаз» уже дважды после каникул останавливал конвейер. УАЗ в пятницу объявил, что возобновит производство 16 февраля.

Сбыту автомобилей это помогает плохо. Продажи «АвтоВАЗа» в январе упали почти на 40% до 29 100 машин. Февральский прогноз — 32 000 автомобилей. Другие производители итоги января еще не подвели. Представители «Автофрамоса», Ford, General Motors, Volkswagen не стали даже прогнозировать возможный объем продаж в текущем году. Аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин отмечает «Ведомостям», что производство в первом полугодии будет отставать от продаж: заводам нужно будет распродать складские запасы. Это будет непросто — в конце прошлого года, накануне объявленного повышения цен на иномарки и увеличения пошлин, дилеры завезли большое количество новых и подержанных автомобилей, поэтому и без того низкий платежеспособный спрос уже удовлетворен.

По итогам всего года производство автомобилей в России упадет как минимум на 25%, считает Евгений Богданов. То есть российские автозаводы по сравнению с прошлым годом могут сократить производство как минимум на 350 000 автомобилей. Михаил Ганелин надеется, что падение не превысит 15-20%. Ведь на фоне повышения пошлин и девальвации рубля потребители будут стараться покупать автомобили, произведенные в России, резюмирует он.