09.02.2009

"Медиа Картель" теперь принадлежит одному владельцу

В феврале Андрей Рябых, генеральный директор агентства WebMaster.SPb, выкупил 15% акций интернет-издательства «Медиа Картель» у генерального директора интернет-агентства TRAFFIC Алексея Куприянова, таким образом став единственным владельцем издательства. Согласно условиям договора сумма сделки не разглашается.

«Я совершил эту покупку в расчете на дальнейшую перепродажу компании. «Медиа Картель» сейчас вызывает интерес у крупных инвестиционных компаний, но продавать компанию в условиях кризиса было бы для меня невыгодно. Зато очень выгодно было выкупить оставшуюся долю», - комментирует Андрей Рябых. - Однако если уже сейчас поступит интересное предложение по продаже проектов, готов обсуждать».

В планах «Медиа Картеля» - дальнейшее развитие проектов, которое могло бы быть более стремительным с приходом крупного инвестора. «К тому же у меня набралось большое количество и собственных идей для проектов, и перспективных проектов, где я выступаю в качестве эксперта. И им тоже не помешают инвестиции», - добавляет Андрей Рябых.

Об основных на настоящий момент тенденциях на издательском онлайн-рынке, а также о причинах продажи своих акций "Медиа Картеля" AdLife.spb.ru попросил рассказать Алексея Куприянова.

«В Москве с началом кризиса посыпались многие онлайн-стартапы, в Петербурге эта волна не сильно заметна, так как проектов разрабатывалось и запускалось меньше. Появляются свобоные кадры. Ряд известных проектов может сменить владельца (хороший пример - РБК, испытывающий проблемы с ликвидностью). Наступило время дешево покупать, - комментирует Алексей Куприянов. - Что касается «Медиа Картеля», миноритарный пакет акций не позволял влиять на управленческие решения в компании, а ждать высокой капитализации этих активов в текущей экономической ситуации бессмысленно, поэтому я без сожаления расстался с данным пакетом».

Однако, по его мнению, на фоне кризиса инвестирование в создание новых проектов не приостановится. Наступает пора взвешенных инвестиций, более четкой проработки бизнес-планов, приоритетом станет понятная коммерческая модель проектов, а потом только рост их капитализации. «На первое место выйдет оптимизация расходов, преимущество будет у интегрированных структур, когда многие работы будут делаться внутри команды, и меньше будет отдаваться внешним подрядчикам. Так, например, кризис пракически не сказался на инвестиционных планах нашего издательства. Сейчас мы финансируем два крупных внешних проекта, реализуемых другими командами, но на наши средства, и, кроме того, готовим новый интересный городской проект в рамках нашего издательства T-Publishing».

В целом же сложной нынешняя ситуация станет для небольших сайтов со случайными доходами, которых за последнее время появилось достаточно много, а также сайтов по недвижимости и финансам.

adlife.spb.ru