09.02.2009

ВГТРК проконтролирует в интернете не только свои, но и зарубежные видеоролики

Холдинг ВГТРК займется лицензированием зарубежного видеоконтента для российских видеохостингов, пишет "Коммерсант". "Когда мы договаривались с Rambler Media по поводу контента ВГТРК, мы предложили лицензировать и контент наших зарубежных партнеров",- пояснил газете главный редактор телеканала "Вести-24" Дмитрий Медников. Руководитель отдела развлечений Rambler Media Елена Слинько сообщила, что "решение по предложению может быть принято в течение двух-трех недель". "Конечно, нам интересно такое сотрудничество, поскольку нам важно лицензировать не только российский, но и зарубежный видеоконтент",- пояснила Слинько.

"Мы предлагаем мейджорам схему, при которой им не нужно будет заниматься бумажной работой ради небольших денег, которые они смогут получить от видеохостингов",- говорит Дмитрий Медников. По его словам, условия нового соглашения с видеохостингами еще не проработаны, но предполагается, что они будут подразумевать выплату части выручки правообладателю. "ВГТРК в первое время зарабатывать на этом не будет. В будущем, когда сформируется рынок, мы рассмотрим возможность сбора комиссии. Сама схема заработает, по моим оценкам, в течение года",- полагает Медников. ВГТРК начала активность по лицензированию своего контента в октябре 2008 года, подав иски в отношении порталов Mail.ru и Vkontakte.ru, напоминает "Коммерсант". С первым в ноябре 2008 года ВГТРК подписала мировое соглашение, согласно которому рекламная выручка от размещаемого на видеохостинге Mail.ru контента ВГТРК будет делиться между сторонами. Менеджмент Vkontakte.ru не стал подписывать соглашение с ВГТРК. В феврале этого года Rambler Media принял решение подписать соглашение с ВГТРК еще до подачи иска.

Аналогичную схему по работе с зарубежным видеоконтентом ВГТРК предложил компании "Медиа-мира" (видеохостинг Smotri.com) и готовится предложить порталу Mail.ru. "Нам это крайне интересно, так как избавит от необходимости самостоятельно договариваться с мейджорами",- говорит "Коммерсанту" гендиректор "Медиа-мира" Михаил Гуревич. Он сообщил, что стороны практически договорились.

По прогнозу ИК "Финам", в течение ближайших года-двух реклама в роликах будет расти на 30-50% в год, в то время как средний уровень роста традиционной интернет-рекламы вряд ли превысит 20%.

ВГТРК