06.02.2009

Россияне ощущают нехватку знаний о СПИДе

stopspid.ru Три четверти россиян считают, что средства массовой информации уделяют проблеме ВИЧ/СПИДа недостаточно внимания. Это показал всероссийский онлайн-опрос, проведенный в ноябре 2008 года компанией Online Market Intelligence Ltd (OMI) для Российского медиапартнерства в борьбе с ВИЧ/СПИДом (Глобальная бизнес-коалиция против ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии).

Именно СМИ, по мнению респондентов, должны в первую очередь заниматься распространением информации о ВИЧ/СПИДе - такого мнения придерживается почти половина россиян (46%). 73% опрошенных считают, что знают о ВИЧ недостаточно, и из них 77% хотели бы узнать об этой проблеме больше. При этом россиян в первую очередь интересуют способы защиты от ВИЧ, пути передачи вируса, а также аспекты общения с ВИЧ-положительными людьми.

По сравнению с прошлым годом люди стали реже предпринимать какие-либо действия, чтобы узнать больше о ВИЧ/СПИДе (количество респондентов, ответивших утвердительно на этот вопрос, сократилось с 35% до 28%). Кроме того, 42% респондентов не осведомлены о том, что каждый гражданин страны может бесплатно пройти тест на ВИЧ. 40% опрошенных не знают, что у ВИЧ-положительных родителей могут быть здоровые дети.

На протяжении четырех лет участники Российского медиапартнерства в борьбе с ВИЧ/СПИДом, объединяющего более 40 крупных российских медиакомпаний, в том числе "Газпром Медиа", "ПрофМедиа", "СТС Медиа", "Independent Media Sanoma Magazines", "News Outdoor Россия" "ГК "Видео Интернешнл", "Rising Star Media", "Акция MassMedia" и др., безвозмездно размещают информационные материалы кампании "СтопСПИД: Касается каждого". Целью кампании является изменение отношения к проблеме ВИЧ/СПИДа и личного поведения россиян в контексте эпидемии.

Как показывают результаты ноябрьского исследования, аудитория кампании "СтопСПИД" значительно более осведомлена в вопросах ВИЧ/СПИДа и более активна в профилактике ВИЧ по сравнению с теми, кто с кампанией не знаком.

Так, аудитория кампании: в два раза чаще предпринимает действия, чтобы узнать больше о ВИЧ (39% среди знакомых с кампанией и 17% среди незнакомых); чаще предпринимает меры, чтобы защитить себя от ВИЧ (76% и 64%); чаще сдают тест по собственной инициативе (44% и 26%), а также в два раза чаще планирует сдать анализы на ВИЧ в ближайшее время (30% и 14%).

В опросе приняли участие 1200 человек из разных регионов страны. Подробные результаты исследования можно получить, обратившись к представителю Российского медиапартнерства.

Осенью 2008 г. Российское медиапартнерство выпустило новую, восьмую волну кампании "СтопСПИД". Ее главная цель - привлечение аудитории к тестированию на ВИЧ, которое поможет людям следить за своим здоровьем независимо от ВИЧ-статуса.