05.02.2009

«Винэксим» займется дистрибуцией Great Valley и «Белого аиста»

Иллюстрация с ресурса img510.imageshack.us
Уже в ближайшее время «Винэксим» начнет продажи двух популярных коньячных марок — молдавского «Белого аиста» и армянского Great Valley, который ранее дистрибутировался «Дионис Клубом». Об этом пишет РБК daily.

О расширении коньячной линейки газете рассказали субдистрибьюторы компании. По словам одного из них, до конца первого квартала партнеры начнут получать от «Винэксима» коньяки Great Valley (700—1300 рублей за бутылку) и марку премиального коньяка «Царь Тигран» (более 2 тысяч рублей за бутылку), которые производит кипрско-армянская компания Great Valley.

Согласно данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в прошлом году объем коньячного рынка России составил 13,5 миллиона дал, из которых на импортную продукцию приходилось около 3 миллионов, в том числе на армянскую — 1 миллион дал. Лидерами среди армянских коньяков в России являются «Арарат» (Pernod Ricard) и «Ной» (Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат). «Great Valley в последние годы терял свои позиции в России во многом из-за череды смены дистрибьюторов: когда-то он занимал второе место после «Арарата», а сегодня его нет и в топ-50 импортируемых коньяков», — отмечает РБК daily гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров.

Марка «Белый аист», владельцем которой является государственное агропромышленное предприятие «Молдова-Вин», до запрета Роспотребнадзора на ввоз молдавского вина была лидером продаж среди молдавских коньяков в России. В прошлом году, когда запрет уже не действовал, объем поставок этой марки в Россию, по данным таможенной статистики, составил 160 тысяч дал, а среди его импортеров числятся компании МОРО, «Лавина» и «ГБ Холдинг Вин». Согласно подсчетам «Бизнес аналитики», в январе—октябре 2008 года доля этой марки на рынке коньяков была всего 0,3% в стоимостном выражении.

По словам вице-президента по маркетингу «Винэксима» Станислава Кауфмана, интерес со стороны владельцев Great Valley и «Белого аиста» к «Винэксиму» связан с тем, что в отличие от прежних дистрибьюторов компания будет не только продавать эти коньяки, но и активно инвестировать в маркетинг.

Между тем планы «Винэксима» вывести собственную коньячную марку «Война и мир» заморожены как минимум до осени этого года.