04.02.2009

Gamestop ведет переговоры о покупке магазинов "1С Интерес"

1С Интерес О переговорах по продаже розничного направления "1С" «Коммерсанту» рассказал совладелец крупного издателя игр. По его словам, американский ритейлер Gamestop готов выкупить всю сеть "1С Интерес", а сделка вошла в финальную стадию. Директор инвестиционной компании IndexAtlas Адам Фусс подтверждает, что компания Gamestop проявляет интерес к выходу на российский рынок и "рассматривает приобретение сети "1С Интерес" как раз в качестве основного сценария". Правда, глава отдела продвижения экономических программ "1С" Алексей Харитонов сообщил, что его компания "не подтверждает переговоры".

Gamestop - крупнейшая в мире розничная сеть по продаже видеоигр. У компании около 6,2 тысячи магазинов в 18 странах: США, Австрии, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Великобритании и др.

Сеть магазинов "1С Интерес" насчитывает 49 магазинов в 19 городах России формата от 50 кв. м до 1,5 тыс. кв. м. Часть магазинов принадлежат "1С", часть — франчайзинговые.

"1С Интерес" стоит 150-180 миллионов рублей, если предположить, что в собственности "1С" находятся две трети магазинов, подсчитывают в ИК "Финам". Если сделка состоится, то она будет выгодна прежде всего американской стороне, отмечает «Коммерсанту» управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. "На растущем рынке приходится платить большую премию за входной билет, а сейчас можно получить тот же бизнес за гораздо меньшие деньги. До кризиса такая компания могла быть продана исходя из оценки в две годовые выручки, а сейчас — явно меньше одной",— говорит Зубков. Он удивлен самим фактом возможной сделки: "Компания явно стоит немного, несколько миллионов. Конечно, это не совсем профильный актив для "1С", но и я не вижу смысла продавать его сейчас, если, конечно, у "1С" нет серьезных финансовых проблем".

Представители компании "1С" опровергли данную информацию: "Фирма «1С» НЕ ведет переговоров по продаже своей сети «1С-Интерес» с компанией GameStop, не получала и не выдвигала никаких предложений по этому вопросу. Мы допускаем, что данная дезинформация является конкурентным мероприятием упомянутого в материале «совладельца издателя игр».
В телефонном разговоре 03 февраля 2009г руководитель отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов дословно заявил журналисту «Коммерсанта» Александру Малахову: «таких переговоров нет». То, что это существенное для данной темы заявление не нашло отражения в публикации, на наш взгляд является досадным для читателей «Коммерсанта» случаем непрофессионального искажения описания ситуации.
Приведенная в статье оценка выручки сети «1С-Интерес» в 2008 г «300-330 млн. руб» существенно меньше реальной. Объем продаж «1С-Интерес» составил в 2008 г. 574 млн. руб. 3 февраля 2009 г. Александр Малахов информацию о выручке сети «1С-Интерес» непосредственно у фирмы «1С» не запрашивал.
4. Мы не согласны с утверждением статьи, что «1С» обогнала компанию «Новый Диск» только в прошлом году. По нашим данным за последние пять лет, объем продаж компьютерных игр «1С» ежегодно превышал продажи компьютерных игр компании «Новый диск». «1С» поставляет широкий спектр программного обеспечения массового назначения, искажение рыночной позиции обычно возникает, когда сопоставляют весь объем продаж всех видов продукции (не только компьютерных игр) конкурирующего предприятия и продажу только игр фирмы «1С».