03.02.2009

В рекламу бриллиантов собираются вложить миллиард долларов

De Beers
Иллюстрация с ресурса arcdiv.com
Крупнейшие алмазодобывающие компании мира - "Алроса", De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto - собираются начать совместную маркетинговую кампанию по продвижению бриллиантов под названием Generic Diamonds Marketing. Об этом "Ведомостям" рассказал президент "Алросы" Сергей Выборнов. В рамках кампании планируется рекламировать бриллианты как инвестиционную ценность, чтобы повысить спрос на них.

Для реализации совместной маркетинговой стратегии компании создадут специальную организацию SteerCom, говорит газете представитель De Beers Линетт Гулд. Механизм ее финансирования уже разрабатывает McKinsey & Co и предполагается, что она будет обращаться за деньгами ко всем участникам цепочки: алмазодобывающим компаниям, огранщикам, ювелирам, рассказывает Гулд. По ее информации, к производителям алмазов уже присоединился ювелирный дом Harry Winston.

Выборнов и Гулд не назвали сумму, которую готовы потратить на маркетинговую кампанию. Чтобы она была эффективной, придется вложить около 1 миллиарда долларов, говорит "Ведомостям" эксперт Rough & Polished Сергей Горяинов, причем львиная доля средств уйдет на рекламу. Неудивительно, что алмазодобывающие компании решили потратиться на эту кампанию, говорит эксперт: ведь после того, как продажи драгоценных камней рухнули на 30%, встал и рынок алмазного сырья. Размер алмазных стоков сейчас примерно 15-20 миллиардов долларов при ежегодном объеме продаж около 10 миллиардов, подтверждает Выборнов.

Упали и цены: индекс Rapa-port Diamond Index (средняя розничная цена бриллиантов размером 1 карат на нью-йоркском рынке) с летних пиковых значений в 8921 доллара упал до отметки 6893 доллара - почти как в июле 2007 г.