02.02.2009

"ДжамильКо" создает совместное предприятие с LeviStrauss&Co

 Новой компании партнеров - Global Denim - перейдет весь бизнес Levi`s в России, пишет "Коммерсант".

По словам источника газеты, "ДжамильКо" вносит в СП принадлежащие ей 32 монобрендовых магазина Levi`s в России, включая 10 (средняя площадь - 100 кв. м) в Москве и 22 (80 кв. м) в регионах. Гендиректором Global Denim назначен гендиректор ООО ЛВБ (дочерней компании "ДжамильКо", отвечающей за демократичные марки) Мартен Слингерланд. Вместе с ним в СП перейдет команда менеджеров, развивавших бренд Levi`s. Изменятся и условия закупок: если раньше ЛВБ заказывала продукцию через региональный офис LeviStrauss в Польше как дистрибутор, то теперь Global Denim будет закупать коллекции напрямую через европейскую штаб-квартиру Levi`s в Брюсселе.

Директор по корпоративным коммуникациям LeviStrauss Europe, Middle East & North Africa Венди Дайел уточнила "Коммерсанту", что ее компания будет иметь "небольшое преимущество" в распределении долей в Global Denim. При этом "ДжамильКо" будет ответственна за поиск подходящих торговых точек и экспансию марки, а LeviStrauss&Co - за выработку общей стратегии и маркетинговой политики.

Венди Дайел говорит, что выбранная модель сотрудничества с "ДжамильКо" - прецедент для LeviStrauss&Co: на развитых рынках американская компания работает самостоятельно, а на развивающихся - через франчайзи. Решение сохранить российского партнера может быть вызвано тем, что LeviStrauss&Co довольна сотрудничеством с "ДжамильКо", предполагает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Она приводит в пример испанскую компанию Inditex, не пожалевшую 46 миллионов евро на досрочный выкуп лицензии на марку Zara у финского ритейлера Stockmann. За три года с момента заключения договора финнам удалось открыть всего шесть магазинов Zara, что не устраивало Inditex, которая после выкупа франшизы стала открывать по шесть-десять магазинов в год.