Доля мошеннических кликов выросла до 17%Итоги свежего выпуска Click Fraud Index («Индекса фальшивых кликов»), выпущенного компанией Click Forensics по состоянию на четвертый квартал 2008 года снова не радуют рекламодателей. Если в начале 2007 года уровень «click fraud» в среднем составлял 14,8%, то по состоянию на третий квартал 2008 года, мошенническими являлись уже примерно 16,0% кликов. В четвертом же квартале 2008 года их доля выросла уже до рекордных 17,1% — в первую очередь «благодаря» различным ботам. По данным Click Forensics, на различные виды ботов сегодня приходится почти треть (31,4%) всего трафика. В третьем квартале эта доля составляла лишь 27,6%, а в начале 2007 года — лишь 9%. По показателям «фальшивых» кликов по баннерам среди рекламных сетей лидируют Google AdSense и Yahoo Publisher Network, в которых доля мошеннических кликов составляет 28,2%. В третьем квартале 2008 года эти показатели равнялись 27,1%. Как и ранее, наибольшее количество «фальшивых» кликов по баннерам совершается из-за пределов США — из Канады (7,4% всех мошеннических кликов), Германии (3,0%) и Китая (2,3%). По словам президента Click Forensics Тома Катберта (Tom Cuthbert), на рост доли фальшивых кликов оказали влияние три фактора:
В Click Forensics особе нно подчеркивают, что нынешний экономический кризис уже привел даже к тому, что начали возрождаться «click farms» — компании, массово нанимающие группы людей, которые ходя по Сети и кликают по баннерам. До недавнего времени эти структуры считались практически «вымершими». «Сектор онлайновой рекламы за прошедшие месяцы так и не научился защищаться от киберпреступности, и она в кризисные времена будет расти», — констатирует Том Катберт. Он еще раз подчеркивает, что и совокупная доля мошеннических кликов, и доля кликов, совершаемых ботами, в четвертом квартале 2008 года были самыми большими за всю историю исследований. |