02.02.2009

Rambler договорился с ВГТРК об условиях размещения видеоконтента

Rambler "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" согласилась бесплатно размещать свой видеоконтент на портале Rambler.ru в обмен на трафик, пишет "Коммерсант".

По словам заместителя директора канала "Вести" Аскара Туганбаева, в ближайший год компания не будет брать деньги за видео. Но в будущем это предусматривается. "В обмен на контент ВГТРК мы будем размещать в наших новостях видеоролики "Вестей", а также давать ссылку на сайт канала",- рассказала газете руководитель отдела развлечений Rambler Media Елена Слинько.

В ВГТРК отмечают, что это первое внесудебное урегулирование отношений с видеохостингом. В ноябре, уже после подачи иска в отношении Mail.ru, ВГТРК подписала с порталом мировое соглашение. Согласно ему, рекламная выручка от размещаемого на видеохостинге Mail.ru контента ВГТРК будет делиться между сторонами. Также ВГТРК подала иск в отношении социальной сети Vkontakte.ru, пользователи которой размещают видео холдинга на своих страницах и в тематических группах. Менеджмент Vkontakte.ru не стал подписывать соглашение с ВГТРК.

Эксперты считают, что ВГТРК сейчас работает над освоением перспективного в плане монетизации сегмента рунета. По оценке ИК "Финам", доля рекламы на видеосайтах в общем объеме рекламы в рунете составляет сейчас менее 4%. "Если говорить о рекламе в видеороликах, ее объем в 2008 году можно оценить в 2 миллиона долларов.

Продажи рекламы на видеосайтах существенно выше - около 17 миллионов долларов ",- говорит "Коммерсанту" аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она отмечает, что уже несколько лет разрабатываются технологии, которые позволяют интегрировать рекламу в видео не на уровне прямого показа или бегущей строки. "Вероятно, будущее именно за такими технологиями. Если говорить о перспективе ближайшего года-двух, то реклама в роликах будет расти на 30-50% в год, в то время как средний уровень роста традиционной интернет-рекламы вряд ли превысит 20%",- поясняет Менькова.