02.02.2009

Рекламодатель полюбил кризис

В январе снова растет число «антикризисных» радиороликов

Кризис не только вреден, но и полезен, считают московские и питерские рекламодатели, которые с января снова форсировали рост производства «антикризисной» рекламы на радио (см. график). На этот раз динамика не такая яркая, как в конце ноября, но тренд сохраняется, констатируют специалисты компании AdMonitor. Кризис как маркетинговый ход стали использовать рекламодатели, которые в прежние времена просто запускали сезонную скидочную кампанию.

С сентября 2008 года по январь 2009 года «антикризисная» реклама крутилась на 34 московских и 17 петербургских радиостанциях. Но если в сентябре ее объем был минимальным – около 0,1% от всего выкупленного рекламодателями времени, то в ноябре достигал порядка 4% и более. Причем, рост количества упоминаний слова «кризис» в радиоэфире обеих столиц по большей части связан с активностью сейлз-хауса Европейской медиагруппы «Медиа Плюс».

«Относительное затишье в эфире держалось лишь в первые праздничные дни нового года, но ближе к концу новогодних каникул слушателей снова стали кормить «кризисным» рекламным контентом», - объясняет Sostav.ru аналитик AdMonitor Елена Горланова. По ее мнению, такая реклама теоретически способна повысить потребительский спрос.



Динамака выхода "антикризисной" рекламы на радиостанциях Москвы

Топ-10 «антикризисных» роликов

1. Клининговая компания "Артэко" («Серебряный дождь», Москва): «Грязный офис снижает производительность труда на 15%. Кризис - время принимать решение! Профессиональная уборка, инженерное обслуживание, чистка крыш, мойка окон».

Аудио

Прослушать ролик

2. Клиника Тельмана (Love Radio, Санкт-Петербург): «Кризис, пробки, нервы! С такой жизнью никакого здоровья не хватит! Клиника Тельмана, 41. Стоматология, имплантология, косметология, детская комната. Три этажа здоровья. Единственная в России диагностика дыхания с помощью «Халиметра». Новогодние скидки на ботокс».

Аудио

Прослушать ролик

3. Сеть стоматологий "Все свои" («Карнавал», Москва): «Сеть стоматологий «Все свои» - порвет кризис здоровыми зубами».

Аудио

Прослушать ролик

4. Ньюман нутриентс АГ ("Радио России", Москва): "В любых кризисных ситуациях, первыми страдают нервы и сердце. Специалисты научного центра психиатрии имени Сербского отмечают: психологические переживания, связанные  с нынешним кризисом, могут продлиться от двух до пяти лет. При этом вырастет число психосоматических заболеваний. «Бернские капли» - спокойные нервы и здоровое сердце".

Аудио

Прослушать ролик

5. Sim Russia ("Серебряный дождь", Москва): "От кризиса Ваш начальник рвет на себе волосы, и они остаются у него в руках? Подарите ему System 4 - эффективный комплекс средств против выпадения волос и облысения для мужчин и женщин".

Аудио

Прослушать ролик

6. "Евроокна" ("Шансон", Москва): «Кризис! Во что деньги вкладывать? – "Евроокна"! Они, как вложение в недвижимость, навсегда останутся с вами! Кредит и рассрочка».

Аудио

Прослушать ролик

7. "Петроскан" ("Авторадио", Санкт-Петербург): "Кризис, как не потерять, а приумножить? грузовики Scania – грамотное вложение средств при любой погоде на финансовом рынке".

Аудио

Прослушать ролик

8. "АвтоВаз" ("Русское радио", Москва): "Выезжать из кризиса, ребята, надо, нипочем все кризисы машинам Lada! Лучший способ сохранить деньги в условиях кризиса - грамотно ими распорядиться. Специальное антикризисное предложение до 31 декабря: покупая автомобиль Lada Kalina, вы экономите 15 тысяч рублей".

Аудио

Прослушать ролик

9. Sokotel ("Монте-Карло", Москва): "Кризис пугает, а Питер зажигает! Новый год в отелях Sokos в Петербурге! Сумасшедшее веселье и шикарный отдых в spa"

Аудио

Прослушать ролик

10. Tez Tour: "Бизнес, кризис, пробки. Что же делать? Лучший способ выкинуть кризис из головы - это отдохнуть с надежным туроператором, который предлагает беззаботный отдых на ласковых пляжах Мальдивских и Канарских островов, Кубы и Доминиканы".

Аудио

Прослушать ролик


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru