30.01.2009

S7 отказалась от покупки новых «Боингов»

Как сообщила пресс-служба авиакомпании «Сибирь» (торговая марка S7), компания расторгла контракт с Boeing на приобретение 15 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner.

Вместе с тем «Сибирь» отметила, что она сохраняет заинтересованность в эксплуатации Boeing 787 и рассматривает возможности получения лайнеров по лизинговой схеме.

Авиакомпания заказала воздушные суда в конце мая 2007 года, напоминает РБК daily. Тогда был подписан контракт на поставку 15 Dreamliner, включающий опцион еще на десять самолетов. Первые семь лайнеров компания должна была получить в 2014 году. Однако впоследствии стало известно, что выход лайнеров задерживается на два года. Стоимость контракта по каталожной цене воздушных судов составила 2,4 миллиарда долларов.

Финансовое положение «Сибири» крайне шаткое, отмечает «Ведомостям» аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. В прошлом году, когда на авиацию обрушился сначала топливный, а затем и финансовый кризис, «Сибирь» стала испытывать дефицит ликвидности. По отчетности «Сибири» за девять месяцев 2008 г., кредиты и займы составляют 11,5 миллиарда рублей. Отказ от контракта с Boeing - один из способов быстро аккумулировать крупную наличность, полагает Сахнова. Ведь авиапроизводитель обязан вернуть депозит, который компания внесла после заключения твердого контракта. Сумма депозита зависит от количества самолетов - от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов.

Эти деньги очень пригодятся «Сибири». Третьего февраля она должна выкупить по оферте дебютные облигации на 2,3 миллиарда рублей. Объем предъявленных к выкупу бумаг близок к 100%, говорил в понедельник управляющий директор департамента операций на рынке капитала Банка Москвы (организатор займа) Денис Гаевский.

«Сибирь» первая из российских авиакомпаний заказала Dreamliner. К 2014 году она собиралась полностью обновить парк, пополнив его не только самолетами Boeing, но и Airbus. Только в 2007 г. «Сибирь» заключила контракты на 35 Boeing и 38 Airbus (в парке «Сибири» нет ни одного российского судна).
«Денег у компании мало и сейчас встает вопрос о самом существовании S7, ведь надо платить за офис, платить за топливо и так далее, поэтому долгосрочная программа обновления своего воздушного флота, рассчитанная до 2014 года, уже не играет никакой роли. Только устойчивые компании могут делать такие далекие планы, «Сибирь» же таковой не является», - разъясняет Газете.Ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно.

Тем не менее, контракты на покупку других самолетов компания разрывать не планирует, говорит источник «Ведомостей», близкий к «Сибири». Отказ же от покупки Dreamliner он объясняет тем, что программа опаздывает почти на два года. Он надеется, что сейчас у перевозчика будет возможность получить «лайнер мечты» на три года раньше на условиях операционного лизинга.