29.01.2009

Реклама ищет дно

Четверть крупнейших рекламодателей России намерены сократить рекламные расходы в 2009 г., а половина обещает оставить затраты на уровне 2008 г., выяснили исследователи

В декабре 2008 г. — январе 2009 г. агентство PR Technologies по заказу компании IMHO VI, размещающей рекламу на крупнейших интернет-ресурсах, опросило о планах по маркетинговой активности на этот год 70 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих, по данным TNS, в число 100 крупнейших рекламодателей России. Размер бюджетов является коммерческой тайной, поэтому цель исследования — оценить тенденции на рынке, указывают авторы исследования.

 

Об однозначном сокращении рекламных бюджетов по сравнению с 2008 г. заявили 24% респондентов, 48% намереваются сохранить маркетинговые расходы на уровне прошлого года, 20% не определились с размером затрат, и лишь 8% заявили, что рассчитывают их увеличить. Этот результат оптимистичнее прогнозов, сделанных ранее, указывают в отчете авторы исследования. Правда, менеджеры иностранных корпораций говорили о бюджетах в валютном исчислении, а российские — в рублевом, поэтому исследование не дает представления о полном объеме рынка, а лишь позволяет судить о направлении его развития, уточняет представитель PR Technologies Ольга Тищенко. Дмитрий Бартенев, президент OMD MD/PHD Group, говорит, что бюджеты в 2009 г. планируют сократить около половины клиентов группы. Размер сокращения — от 5% до 40%.

 

Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл», убежден, что прогнозировать объем рынка на 2009 г. невозможно: он будет зависеть от уровня потребительского спроса в стране, определить который пока не берется никто. Осложняет работу аналитиков и то, что рекламодатели переходят на двух-трехмесячные контракты с медиаагентствами, добавляет он.

Елена Виноградова, Елена Горелова, Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости