23.01.2009

Цена рекламных кадров в условиях кризиса

Специалисты HeadHunter::Санкт-Петербург провели итоговое исследование развития петербургского рынка труда за предыдущий год. Дефицит специалистов, о котором так много говорили в 2007 и начале 2008 года, сменился избытком незанятых специалистов и сокращением числа вакансий. Рост зарплат прекратился, а в некоторых специальностях наблюдается уменьшение средних зарплат. 

Как рассказал Adlife.spb.ru руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter::Санкт-Петербург Егор Алексеев, маркетинг, реклама и PR оказались одной из наиболее пострадавших профобластей. Количество вакансий в сфере маркетинга и рекламы стало меньше на 55,8%.

Число же резюме маркетологов, пиарщиков и рекламистов увеличилось на 41,6%. Значительно возросшую активность соискателей демонстрирует и количество откликов, которые получают петербургские работодатели на размещаемые вакансии. В области маркетинга, рекламы и PR в декабре 2007 года на одну вакансию было 82,7 отклика, в ноябре 2008 года – 329, 4, в декабре – 288,8 отклика. Таким образом, соискатели в 2-3 раза активнее откликаются на вакансии, чем в конце прошлого года.

Результаты исследований HeadHunter

Индекс HeadHunter, характеризующий баланс спроса и предложения на рынке труда (индекс рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий, размещенных за рассматриваемый временной период), рос с начала сентября  вследствие  увеличения числа резюме и сокращения числа вакансий. Наибольшее увеличение индекса HeadHunter наблюдалось, в числе прочих, в сфере Маркетинг/Реклама/PR. В начале года он составил 1,52, а в конце – уже 3,64-3,54. По мнению экспертов, специалисты по коммуникациям пострадали от кризиса в первую очередь и столкнутся с наибольшими трудностями при трудоустройстве.

Результаты исследований HeadHunter

В связи с увеличением спроса на рабочие места меняются и размеры зарплат в области маркетинга, рекламы и PR. Интересно, что, согласно данным  HeadHunter::Санкт-Петербург, предложения по оплате труда брэнд-менеджеров и  пиарщиков пока превышают зарплатные ожидания последних: в среднем 30 тыс. рублей предлагают специалистам по PR, в то время как они просят в среднем 25,4 тыс. рублей, и примерно 50 тыс. рублей в месяц работодатели предлагают брэнд-менеджерам, в то время как они рассчитывают на сумму, которая в среднем на 10 тыс. рублей меньше. Возможно, это связано с тем, что данные специалисты уже начинают реально смотреть на ситуацию на рынке труда, сдерживая свои аппетиты. Однако предложению пока не соответствуют запросы других специалистов «нашей» области - менеджеров по маркетингу и аналитиков – они хотят зарплату около 30 тыс. рублей, а  предлагают им в среднем на 5 тыс. меньше. Практически идеально совпадают представления о зарплате у работодателей и менеджеров по рекламе – они сходятся на 25 тысячах.  

Результаты исследований HeadHunter

Как отмечают эксперты, в последнее время все чаще публикуются вакансии без указания зарплаты. Это может быть связано с несколькими причинами: работодатель не знает, сколько предложить; он знает, но хочет поторговаться, набрав побольше откликов от людей с разными запросами; зарплата очень высокая или, наоборот, низкая; или же зарплата не озвучивается в соответствии с корпоративными стандартами. «Сейчас, конечно, в большей степени без указания размера зарплаты вакансию размещают с тем, чтобы предложить меньше докризисного уровня, но не отпугнуть хороших специалистов», - комментирует Егор Алексеев.

По оценкам  HeadHunter::Санкт-Петербург, самая низкая зарплата, которую предлагают на сегодняшний день специалистам в области коммуникаций в Петербурге, - около 10 тысяч рублей. Появились даже вакансии для маркетологов – за 5 тыс. рублей на полставки. Менеджерам по продаже рекламы могут предлагать минимальный оклад плюс проценты, однако в условиях кризиса процент с падающих продаж может не принести желаемого дохода. Ассистентам в рекламной сфере предлагают от 14 тыс. рублей.

Совершенно бессмысленно, по мнению экспертов, искать работу специалистам из рекламной отрасли на биржах труда, которые размещают вакансии госструктур и небольших фирм, для которых штатный пиарщик или маркетолог – роскошь в новых экономических условиях. Менеджерам по рекламе на бирже могут предложить зарплату 6-10 тыс рублей.



adlife.spb.ru