22.01.2009

General Motors отказывается от большинства своих брендов

Фото с сайта gm.com
Операционный директор корпорации General Motors Фриц Хендерсон заявил на всемирном конгрессе, что в будущем корпорация будет представлена на рынке только брендами Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, сообщает издание Automotive News Europe. Это последний шанс GM спастись от разорения.

Сейчас корпорация также производит машины под марками GM, Opel, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Holden, Saturn и Vauxhall в 33 странах мира. Уже принято решение о продаже брендов Hummer и Saab. Pontiac, по словам Хендерсона, будет значительно уменьшен. А что делать с маркой Saturn и другими марками, пока не решено, пишет "Газета.ru".

От распродажи неприбыльных марок концерн не спас даже правительственный кредит на 6 миллиардов долларов, который был выделен министерством финансов США в конце декабря прошлого года. Эти деньги должны пойти на кредитование покупателей и выплату долгов сотрудникам. В условиях кризиса компания, которая давно уже испытывала финансовые трудности, стала скатываться по наклонной плоскости. Ее оценочная стоимость сейчас составляет всего 5,7 миллиарда долларов. Эта цифра сопоставима с показателями отечественного "АвтоВАЗа". Встать на ноги корпорации мешает именно многообразие ее продукции. Бренды дублируют друг друга и создают сами себе конкуренцию.

Сейчас компания пытается выручить деньги буквально отовсюду, пишет "Газета.ru". Так, на автоаукционе Barrett-Jackson в США была выставлена на торги уникальная коллекция из 200 эксклюзивных автомобилей, принадлежащих концерну General Motors. На аукционе были представлены белый удлиненный Cadillac DeVille, построенный в 1999 году специально к визиту Иоанна Павла II в Мексику, и уникальный концепт Buick Blackhawk, созданный к столетию марки. А также образцы штучного тюнинга и первый серийный Shelby GT500 Mustang 2010 года. General Motors намерен выручить за коллекцию около 5 миллионов долларов.

Корпорация официально объявила, что по итогам 2008 ее объем продаж во всем мире снизился на 10,8% - до 8,36 миллионов автомобилей. Снижение продаж в Северной Америке составило 21,1%, а в европейских странах - 6,5%. В России, правда, GM зафиксировал оптимистичные показатели. Продажи автомобилей марок Opel и Saab по итогам года выросли, соответственно, на 49% и 68%. Но даже в России, самом перспективном рынке для компании, GM вынужден сокращать производство. На предприятии "GM-АвтоВАЗ", которое собирает автомобили Chevrolet Niva, объявили о сокращениях штата вдвое: более 400 рабочих будут уволены с 20 марта.