20.01.2009

Суд над SMS-спамерами - австралийское ведомство по связи и СМИ подает иск

Телефон NOKIA Австралийское ведомство по связи и СМИ Australian Communications and Media Authority (ACMA) подала иск на SMS-спамеров. Впервые ACMA решает обратиться в суд с жалобой на SMS-спамеров. Обвиняемые компании Mobilegate Limited, Winning Bid Pty Ltd, Jobspy Ltd, а также несколько причастных лиц, находятся в Гонконге (Hong Kong). Компании занимались продвижением таких сервисов, как «Safe Divert» (сервис пересылки сообщений), «Maybemeet» и чат-сервисов знакомств «Singles Club», «AU Singles» и «Australian Singles Online». В Австралии абоненты не платят за входящие SMS, но со всех, кто отвечал на эти сообщения, взималось по 5 долларов за каждое SMS. ACMA обвиняет компании в нарушении закона «О спаме» от 2003 года (Spam Act 2003) и закона «О торговой практике» от 1974 года (Trade Practices Act 1974) – в случае с последним за вводящую в заблуждение информацию о сервисах.

Недавно до того, как с обвинением выступило ACMA, критике подвергся оператор AT&T за рассылку SMS-спама своим абонентам на тему шоу American Idol. Как пишет New York Times, AT&T заявляет, что эти сообщения были разосланы 2 миллионам человек, т.е. всего 3% абонентской базы оператора. Ранее компания AT&T сообщала, что SMS были разосланы значительному количеству абонентов оператора. Теоретически даже один абонент может считаться «значительным количеством», однако, в таком контексте данное слово приобретает совершенно иной смысл. Оператор также отмечает, что разосланные сообщения нельзя считать спамом, поскольку абоненты получили их бесплатно, - но такое заявление противоречит общепринятому определению спама. Главный информационный директор компании Spamhaus, специализирующейся на борьбе со спамом, считает: «Люди, которые получили это сообщение, не просили его. Это универсальное определение спама». Однако все же не каждое сообщение, которое мы получаем и которое мы не запрашивали, - спам».

Оксана Васильева

Мобильный Контент