19.01.2009

«Махеевъ» продолжает «перепелиную войну» с помощью наружной рекламы

На проспектах Казани – причем на тех трассах, по которым ездит Шаймиев и руководство республики, - появились загадочные билборды. "Махеевъ", известная марка майонеза из Елабуги, разместила на рекламных щитах изображения яиц – куриных, перепелиных и даже пасхальных, сопровождаемые текстом "Все дело в яйцах?".

Непосвященному довольно трудно понять цель такой рекламы. Как выяснила газета "БИЗНЕС Online", владелец брэнда "Махеевъ", елабужская компания "Эссен продакшн АГ" таким образом привлекает внимание к завершающейся не в его пользу "перепелиной войне" с казанской группой "Нэфис", выпускающей майонез Mr.Ricco. 

ВСЕ ДЕЛО В ЯЙЦАХ?

В середине декабря прошлого года Арбитражный суд РТ признал ЗАО "Эссен продакшн АГ" нарушителем исключительных прав "Казанского жирового комбината", входящего в группу "Нэфис", на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц. Суд, основываясь на заключении двух независимых экспертиз, запретил "Эссен продакшн АГ" производить, предлагать к продаже, продавать и хранить с этой целью майонез "Махеевъ с перепелиным яйцом". Решение суда обязывает производителя изъять из продажи и полностью уничтожить существующие запасы продукта, признанного контрафактным. Кроме того, нарушитель обязан компенсировать истцу судебные издержки, а также оплатить публикацию решения суда в СМИ. Сейчас дело находится в апелляционной инстанции.

Однако "Эссен" расценивает ситуацию как попытку группы "Нэфис" разрушить бизнес компании как таковой и считает такой подход несправедливым, ссылаясь на значимость предприятия для Елабуги. По всей видимости, не полагаясь на практически исчерпанные юридические возможности, елабужане решили апеллировать к общественному мнению. Щиты на казанских проспектах – как раз из этой серии.

Руководитель отдела рекламы и маркетинга "Эссен продакшн АГ" Аделя Абдуллина в разговоре с корреспондентом газеты "БИЗНЕС Online" подтвердила, что размещение билбордов со слоганом "Все дело в яйцах?" вызвано исключительно итогами "перепелиной войны".

"Да, это не коммерческая реклама! – заявила Абдуллина. - Мы хотим привлечь внимание к несправедливости вокруг "Эссен продакшн АГ". На одной чаше весов амбиции и яйца, а на другой – жители целого города и лидер отрасли".

Слова на билбордах "Все дело в яйцах?" - это перефразированная цитата из комментариев гендиректора "Эссен Продакшн АГ" Леонида Барышева, которые он дал ряду СМИ после того, как его компания проиграла судебный процесс. Барышев, утверждая, что "дело совсем не в яйцах", не исключал, что истинная цель "Нэфис Косметикс" в инициированном им судебном процессе - монополизировать рынок, планомерно убивая бизнес конкурентов.

НЕ НАДО БРАТЬ ЧУЖОЕ!

В "Нэфис косметикс" считают, что последние шаги "Эссен Продакшн АГ" больше напоминают жесты отчаяния.

"Все это говорит о том, что "Эссену" нечего предъявить, кроме эмоций. Факты на стороне группы "Нэфис" - такое мнение высказала газете "БИЗНЕС Online" Юлия Благиных, начальник юридического отдела ОАО "Нэфис Косметикс". - Сначала господин Барышев говорит, что хочет заключить мировое соглашение, потом отзывает свое предложение. Вводит в заблуждение о сути конфликта органы государственной власти. И вот теперь -  даже размещает на эту тему щитовую рекламу.

В "Нэфисе" считают, что елабужане сгущают краски. Доля майонеза на перепелином яйце, по собственному признанию "Эссен продакшн", не превышает 5% его оборота. Очевидно, что прекращение выпуска пиратской продукции не создало бы никаких проблем для бизнеса елабужской компании и, тем более, не привело бы ни к каким социальным последствиям, полагает Юлия Благиных.    

"Единственная цель группы "Нэфис" в этом конфликте – защитить свои права, права татарстанских разработчиков на запатентованную инновационную идею, - говорит начальник юроотдела "Нэфис косметикс". - Если сегодня позволить беспрепятственно производить майонез с перепелиными яйцами татарстанским производителям, то завтра его начнут выпускать все производители майонеза России. В результате республика теряет свое конкурентное преимущество, а значит, доходы, а в конечном итоге – рабочие места и налоги. "Перепелиной войны" никогда не случилось бы, если бы такие производители, как "Эссен продакшн", придумывали и развивали собственные ноу-хау, не пытаясь украсть и присвоить чужие".

*         *         *

Ход с билбордами-загадками, по большому счету, не новый. Казанцы, например, могут вспомнить щиты "Я люблю тебя, Солодов!", заполонившие город несколько лет назад, когда еще никто не знал, что "Солодов" - это пиво. Гораздо более известная история случилась в Москве в 1998 году, когда в столице появились щиты со слоганом  "Рома любит семью. Семья любит Рому. Рома - хороший мальчик. Он хорошо устроился".
Они были оформлены как поздравительная открытка, с изображением золотых и серебряных монет.

Таким образом недоброжелатели тогда еще малоизвестного широкой публике Романа Абрамовича решили приоткрыть завесу тайны над его отношениями с Кремлем. Судя по месторасположению щитов "Махеева", он также рассчитывает на посвященную аудиторию и привлечение ее внимания к своим проблемам. Но пока очевидный интерес к новому витку "перепелиной войны" проявили только участники сообщества в "Живом журнале", разместившие фотопародии на билборды "Эссен продакшн АГ".    

Ринат Билалов,
Елена Шапиро,
фото Марии Зверевой



business-gazeta.ru