16.01.2009

А нам все равно

Повышение пошлин на иномарки не слишком взволновало россиян

Диаграмма по результатам опроса на тему "Как на вас отразилось повышение пошлин на автомобили" Как показал опрос, проведенный на сайте «НИ», на наших читателях почти не сказалось введение с 12 января этого года новых пошлин на иномарки. 45% опрошенных ответили, что это событие их «не волнует». И лишь 8% заявили, что у них хватит денег на любую модель нового автомобиля. Между тем Федерация автомобилистов России (ФАР) заявила о готовности и дальше протестовать против своеобразной «помощи» отечественному производителю, которая выражается, по сути, в попытке навязать россиянам «Жигули» и «Волгу» вместо ставших уже привычными Toytota и Mercedes.

На этой неделе респонденты традиционного интернет-опроса «Новых Известий» отвечали на вопрос: «Как на вас отразилось повышение пошлин на автомобили?» 45% признались, что в условиях кризиса эта проблема их не волнует. 33% участников опроса сказали, что повышение пошлин заставило их отложить покупку новой машины в долгий ящик, а еще 2% собираются пересесть с иномарки на отечественное авто. И лишь 8% заявили, что у них хватит денег на любую модель.

Наш замер настроений в целом совпал с наблюдениями социологов. Сейчас, по утверждению ученых, россиян тревожат совсем другие проблемы: рост цен, сокращение зарплат и безработица.
К тому же две трети жителей нашей страны вообще не имеют собственного автомобиля.

Однако проблема повышения пошлин все же волнует пусть и небольшую, но активную часть общества. В первую очередь тех, кто делает бизнес на перегонке машин из-за рубежа. «Речь, прежде всего, идет о жителях Дальнего Востока, Калининградской и Смоленской областей», – заявил «НИ» руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов. Подтверждением его слов служат многочисленные акции протеста на Дальнем Востоке в конце минувшего года, которые были довольно жестоко подавлены ОМОНом.

В начале этого года мэрия Москвы также не разрешила общественности провести митинг протеста против повышения пошлин на подержанные импортные машины. «14 января мы направили иск в Тверской суд Москвы, в котором просим обжаловать запрет на проведение нашего митинга 10 января 2009 года, – поделился с «НИ» председатель ФАР Сергей Канаев. – Также мы встретились с депутатами Госдумы и передали им предложения о поддержке отечественного автопрома». В конце января – начале февраля ФАР планирует провести ряд митингов по всей стране. «Мы будем соблюдать закон, все мероприятия будут санкционированными и согласованными с местными властями», – заверил г-н Канаев.

СВЕТЛАНА ГРИШИНА

Новые Известия