12.01.2009

Французских детей отучат пользоваться мобильниками

 В ближайшее время французские власти намерены принять законы, запрещающие рекламу мобильных телефонов для детей младше 12 лет, сообщает газета Independent.

Пакет законопроектов, предложенный министром по делам окружающей среды Франции Жан-Луи Борло, стал уже второй законодательной инициативой, направленной на ограничение рекламной деятельности в стране. Так, 7 января 2009 года в рамках предложенной Николя Саркози реформы государственных аудиовизуальных средств массовой информации вступил в силу закон, запрещающий рекламу на телевидении после 20.00. Планы французского правительства в области ограничения рекламы и продажи мобильных аппаратов для детей - наиболее радикальные среди всех стран мира, пишет РБК daily. Уже сейчас в некоторых французских муниципалитетах запущена социальная реклама против использования детьми мобильной связи.

По замыслу законодателей, такая инициатива поможет оградить детей от опасных заболеваний, к которым приводит частое использование мобильных устройств.

Генеральный директор рекламного агентства Aviator Татьяна Нефедова предполагает, что введение запрета рекламы мобильных телефонов для детей младше 12 лет может быть обусловлено конкурентной борьбой, поддерживаемой правительством Франции. "Вполне вероятно, что этот запрет - результат лоббирования со стороны тех производителей телефонов, которые еще не продвигают аппараты для детей, против тех, кто их делает и продвигает, - говорит она РБК daily. - Хотя это может быть и популистской мерой правительства страны". По мнению Нефедовой, оставлять без внимания детей как целевую группу нецелесообразно. "Я не помню, чтобы у нас рекламировались телефоны именно для детей, - говорит она. - Однако операторы мобильной связи активно продвигают специальные детские тарифы".