11.01.2009
SsangYong Motor

Ssangyong пытается защититься от банкротства

SsangYong Южнокорейский автоконцерн SsangYong Motor подал в окружной суд Сеула заявление о защите от кредиторов и управлении имуществом, сообщает The Financial Times.

SsangYong, как и многие другие производители автомобилей, сократил производство из-за глобального кризиса. Однако эта компания пострадала больше других. В декабре прошлого года продажи ее машин сократились на 53% по сравнению с этим же показателем других южнокорейских автостроителей, который был равен 13%. SsangYong уже сообщила, что на 30% сокращает зарплаты и досрочно отправит часть работников на пенсию. Два из трех топ-менеджеров - президент компании Хюн Так Чхой и исполнительный директор Чжан Хайтао уже подали в отставку.

За прошлый год акции компании подешевели на 77%. SsangYong четыре квартала подряд показывала убытки. К концу сентября ее общий долг достиг, по данным Bloomberg, 481,2 миллиона долларов. Агентство сообщает, что заявление о банкротстве компания подала после того, как не смогла договориться о плане спасения со своим акционером - китайской SAIC, кредиторами (главный - Korea Development Bank, долг перед которым составляет 319 миллионов долларов, из них 200 миллионов нужно вернуть в апреле) и правительством Южной Кореи. В декабре SIAC предоставил южнокорейской компании 45 миллионов долларов, но от дальнейшей помощи отказался, сославшись на большие затраты на рабочую силу и падение спроса на внедорожники. После того как руководство SsangYong Motor объявило об обращении в суд, SIAC официально заявил, что готов сотрудничать со всеми сторонами, чтобы южнокорейская компания могла нормализовать свою деятельность.

Крах корейского концерна может ударить по дистрибутору и производителю SsangYong в России - "Соллерсу", пишут "Ведомости". У компании достаточный запас автомобилей, машинокомплектов и запчастей, чтобы продолжать продажи и производство в России в ожидании компромиссного решения о судьбе SsangYong, уверяет представитель "Соллерса". На сколько хватит этих запасов, он не сказал. Впрочем, несмотря на финансовые проблемы, SsangYong пока не собирается останавливать производство на своих заводах.