29.12.2008

"Советское шампанское" станет редким брендом

 Крупнейшие производители "Советского шампанского" ("Игристые вина", "Исток", МКШВ, РИСП и "Олимп империал") обратились с письмом к премьеру Владимиру Путину. Они обвиняют владельца товарного знака - ФКП "Союзплодоимпорт" - в захвате рынка, пишут "Ведомости".

"ФКП ставит неприемлемые условия для продления лицензионных договоров и отдает бренд в руки рекламной компании "Кауфман продакшн", не имеющей успешного опыта работы с алкоголем, говорится в письме. По условиям, которые ФКП предложило производителям "Советского", роялти вырастало в 6 раз - с 1,32 до 7,92 рубля с бутылки, возмущен источник в одной из компаний, лицензию которой ФКП не продлило.

"Союзплодоимпорт", в свою очередь, написал ответное письмо. В нем выражается сожаление, что некоторые производители "не сумели адаптироваться к сегодняшним требованиям рынка", и уверенность, что программа продвижения, от участия в которой они отказались, повысит капитализацию бренда и увеличит объемы продаж.

Те заводы, на которые переместится розлив "Советского" с нового года, не могут выпускать больше 5-10 миллионов бутылок в год, тогда как объем годового выпуска одного "Истока" превышал 30 миллионов бутылок, заявляет "Ведомостям" президент "Истока" Таймураз Бокоев.

Раньше производством "Советского" занималось всего четыре предприятия, продукты были разными даже внешне, возражает Стэн Кауфман, бренд-мастер "Кауфман продакшн" (по заказу ФКП займется продвижением "Советского"). Теперь предпринимается попытка снова создать единый продукт. ФКП и "Кауфман продакшн" планируют в 2009 г. потратить на бренд "Советское" 300 миллионов рублей. Производство "Советского" на заводах, согласившихся вкладываться в его развитие, начнется в январе.