29.12.2008

Кризис не поменял новогодние гастрономические предпочтения россиян

Ромир представляет статистику предновогодних покупок жителей крупных городов России

Кризис не поменял новогодние гастрономические предпочтения россиян. По-прежнему на столе будут шампанское, икра и апельсины. Об этом красноречиво свидетельствуют данные о декабрьских покупках жителей крупных городов России.

Исследовательский холдинг «Ромир» представляет статистику продаж «новогодних» продуктов за первую половину декабря этого года, полученную при помощи панели домашних хозяйств SCIF* (Shopper-Centric Information Flow).

Динамика изменения средних затрат в рублях на 1 домохозяйство




Как видно из таблицы, за первые 2 недели декабря 2008 года, в сравнении с аналогичным периодом ноября, жители крупных городов потратили на перечисленные продукты в среднем в 10-20% больше. Малый прирост затрат на апельсины, майонез и красную рыбу говорит о том, что время закупать эти относительно скоропортящиеся продукты к новогоднему столу еще не пришло. А вот время закупки конфет, соков, шампанского, красной икры и зеленого горошка, которые хорошо хранятся, наступило уже в начале декабря.

Данные SCIF подтверждают, что удорожание продуктов, редким исключением из которого стала стабильная цена на апельсины – привело к тому, что даже за тот же объем еды сегодня приходится платить больше, чем в прошлом году.

Реакция потребителей на повышение цен выразилась в переключении на менее дорогие продукты. Эта тенденция заметна практически во всех перечисленных категориях, кроме апельсинов, конфет в коробках, шампанского, икры и красной рыбы. По традиции россияне к праздничному столу предпочитают покупать дорогой качественный шоколад и рыбные деликатесы.

*Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных SCIF.
Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.)


www.romir.ru