29.12.2008

Детройтский автосалон 2009 пройдет под знаком экономии

Фото с сайта http://drive-line.com
11 января откроется очередной Международный Североамериканский автосалон в Детройте. На этот раз некоторые мировые производители автомобилей серьезно урезали свои шоу-программы, другие решили и вовсе не приезжать.

Основные производители США выживают только за счет государственной помощи и не могут позволить себе прежнюю роскошь, пишут "Ведомости". В частности, General Motors будет выставлять свои машины не на паркете или плитке, а на синтетическом ковре, и только за счет этого сэкономит 1 миллион долларов. GM также отменит традиционный показ мод, сопутствующий салону. Chrysler в этом году не станет арендовать для вечеринки местную пожарную станцию, как в прошлые годы.

Некоторые иностранные компании решили вообще не приезжать - например, Suzuki и Mitsubishi. Другие японские производители привезут свои экспозиции, но впервые за долгую историю моторшоу руководство Toyota, Nissan и Honda не будет принимать участия в этом "празднике автомобилестроения".

Официальные представители японских компаний объяснили данный факт тем, что акцент в Детройте будет отодвинут с премьер на катастрофическую ситуацию американского автомобильного рынка, пишет acars.ru. Японцы не хотят выслушивать вопросы журналистов о потерях и убытках, поэтому главы концернов отказались от приезда в Детройт и от всех торжественных мероприятий. Экспозицию Nissan будет представлять не сама компания, а ее местные дилеры.

Напомним, что в Детройте пройдет две крупные премьеры - Toyota Prius нового поколения и серийной версии Honda Insight. Обе новинки являются гибридными моделями, которые будут соперничать друг с другом не только в США, но и во всем мире. Вопреки этому публика не увидит "битву титанов", потому как красочные шоу и оригинальные презентации проводиться не будут.

Еще в прошлом году от участия в автошоу отказался Porsche, а в этом - Land Rover, Rolls-Royce, Ferrari. Не приедут и китайские компании, которые в прошлые годы очень активно продвигали свою продукцию на рынок США. Если американским концернам помогает правительство, то автопроизводителям из Поднебесной господдержка на зарубежных рынках пока не оказывается.

BMW и некоторые другие производители не станут открывать бесплатные кафе, где журналисты могли встречаться с представителями компании.

По подсчетам инвестиционной компании Loomis, Sayles & Co., в городскую казну от салона поступит 350 миллионов долларов, - на 100 миллионов меньше, чем в 2008 году.