26.12.2008

Suzuki откладывает строительство завода в России

Фото с сайта zcars.com
Японский автоконцерн Suzuki планировал построить завод в Санкт-Петербурге (промзона Шушары-2) и ввести его в эксплуатацию во второй половине 2009 года. Вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя штаб-квартиры Suzuki в Токио сообщило, что концерн откладывает строительство "из-за сокращения глобального" потребительского спроса.

Остановку проекта в Suzuki объяснили не только экономическим кризисом, но и тем, что площадка под строительство завода в Шушарах-2 "оказалась со слабым грунтом" (под ней находятся залежи торфа). Глава комитета по инвестициям администрации Петербурга Максим Соколов подтвердил "Коммерсанту", что "проект действительно выбился из графика из-за сложных геологических условий", пообещав "до апреля уточнить вопросы по размещению завода". "Но никаких заявлений об отказе от проекта мы от Suzuki не получали",- подчеркнул чиновник.

Предполагалось, что мощность завода Suzuki составит 30 тысяч машин с перспективой расширения до 50 тысяч (в 2012 году), а затем до 100 тысяч. Основу модельного ряда должны были составить внедорожник Suzuki Grand Vitara и кроссовер SX4, что делало проект Suzuki самым нестандартным из реализующихся в России иностранными автоконцернами. По мнению Михаила Лямина из Банка Москвы, в условиях кризиса это будут не самые конкурентные автомобили. Стартовые инвестиции в проект оценивались в 85 миллионов евро.

Suzuki уже второй японский автоконцерн, приостановивший инвестиции в Россию в период кризиса. В середине декабря Isuzu сообщил, что приостанавливает проект производства тяжелых грузовиков вместе с российским ОАО "Соллерс" из-за падения спроса на технику, а также растущего курса иены. До декабря иностранные автоконцерны не говорили об отказе инвестировать в Россию, речь шла только о пересмотре планов продаж, росте цен или остановке конвейеров в условиях кризиса. Например, о месячных остановках заявили Renault (завод в Москве) и Ford (завод в Ленобласти), но и тот и другой не отказались от планов по расширению мощностей российских площадок.

Глобальные продажи Suzuki Motor в ноябре упали на 8%, напоминают "Ведомости", компания планирует сократить 1179 человек на своих заводах в Венгрии. Компания уже заявила о сокращении производства в этом финансовом году (кончается 31 марта) на 107 000 машин.

Отказ от проектов в России из-за кризиса вряд ли станет массовым, надеется директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов, ведь Suzuki - небольшая компания, остальные автоконцерны, заявившие о своих планах в России, крупнее и смогут справиться с затратами на новые проекты. Исключением могут стать лишь проекты GM, сказал Богданов "Ведомостям".