26.12.2008

Зайдя в "Ашан", можно сэкономить на мобильной связи

Фото с сайта auchan.ru
МТС и сеть магазинов Auchan создали виртуального оператора "А-мобайл", пишет Газета.ru. Это не что иное как тарифный план МТС, правда, на дисплее мобильника будет высвечиваться название "А-Мобайл", а не МТС.

По условиям договора, абонент получает ежедневно 15 бесплатных минут разговора с такими, как он пользователями "А-Мобайл", стоимость исходящего вызова в сети вне лимита - 90 копеек в минуту, СМС - 80 копеек. Стоимость исходящего звонка на номера других игроков - 3 рубля.

Абоненты "А-Мобайл" будут учитываться в абонентской базе МТС. Пакеты будут продаваться исключительно в гипермаркетах "Ашан", уточнил генеральный директор "МТС-Москва" Сергей Бешев, стоимость подключения составит 50 рублей. Пока услуга будет доступна в Москве, однако уже в первом квартале 2009 г. планируется его выход в регионы.

Для "Ашан" это не первый опыт, подобные проекты он уже реализовал в Европе, так операторы Auchan-Mobile действуют в Италии и во Франции.

Даже на бесплатных для абонентов звонках МТС будет зарабатывать - в частности, взимая с других операторов плату за входящие звонки, сказал Бешев "Ведомостям". Он рассчитывает, что среди подписчиков "А-мобайл" будет вдвое больше абонентов, перешедших от других операторов, чем сменивших контракт пользователей МТС. Но это нишевый дисконтный проект, признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая; средний счет абонентов "А-мобайл" наверняка будет ниже, чем в среднем по МТС, зато общие доходы компании вырастут.

Если проект удастся, то сотрудничество МТС и Auchan может быть расширено. В частности, говорит Бешев, компании обсуждают возможность продажи в магазинах Auchan брендированных телефонов МТС.

Глава московского подразделения МТС признал, что пока приказ об MVNO не подписан Министерством массовых коммуникаций и связи. Однако, по его словам, это должно произойти в первом квартале 2009 г. Поэтому МТС и "Ашан" будут использовать схему "реселлер-MVNO", при которой оператор будет осуществлять не только техническую поддержку, но и биллинг абонентов, предоставлять свой контактный центр и так далее.

Финансовых подробностей проекта компании не раскрывают. Бешев надеется, что потенциальная аудитория сети - "десятки и сотни тысяч". Директор департамента закупки непродовольственных товаров "Ашан-Россия" Лоран Пруст сказал, что "А-Мобайл" ориентирован, в первую очередь, на текущих клиентов сети гипермаркетов. "Никакой дополнительной рекламы мы размещать не будем", - сказал Пруст.

"Магазины "Ашан" отличаются высокой проходимостью, тарифные условия выглядят выгодными, поэтому не исключено, что МТС удастся переманить часть абонентов у других операторов", - считает аналитик J`Son&Partners Сергей Савин.