26.12.2008

Арендаторы бегут из Lotte Plaza

Люксовый торгово-офисный центр Lotte Plaza (семь этажей, общая площадь - 85 тыс.кв.м.), расположенный на Новом Арбате в Москве, с нового года может лишиться почти трети арендаторов торговой зоны, пишет "Коммерсант".

С середины февраля планируют закрыться магазины Modamo, Bandolera, Leo Ventoni, Torras, Joop! и другие - всего около 30 из 100 торговых операторов. Ритейлеров не устраивает низкая проходимость центра при высокой арендной ставке.

Правда, якорные арендаторы Lotte Plaza пока сохранят свои магазины. Коммерческий директор Crocus International (арендует 2,5 тыс. кв. м на втором этаже Lotte Plaza) Эмин Агаларов говорит "Коммерсанту", что все марки останутся, потому что Lotte, как и многие другие девелоперы, согласилась на снижение арендных ставок для Crocus. По его словам, торговые центры снижают ставки на 30-50%.

Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин также утверждает, что сеть не разрывает контракт с корейской компанией, но договорилась о снижении арендной ставки на 50%. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок также говорит, что магазины компании продолжат в 2009 году работать в Lotte Plaza на новых коммерческих условиях, которые отказался раскрыть.

Арендаторы уходят и из офисной части (22 тыс. кв. м) Lotte Plaza, говорит партнер S. A. Ricci/King Sturge Павел Яншевский. "Мы снимали офис в этом объекте, но недавно мы переехали",- подтвердил управляющий партнер консалтинговой компании Praedium Рубен Алчуджян, не назвав причины переезда. По словам Яншевского, причина переезда - нежелание собственника объекта снижать арендные ставки, которые в офисной части Lotte Plaza составляют 1-1,2 тысячи долларов за кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов. "Чтобы удержать арендаторов бизнес-центра, собственнику придется снизить ставку минимум на 25%",- говорит он.

Торгово-офисный центр Lotte Plaza (открылся в сентябре 2007 года) - первый и пока единственный проект корейской группы Lotte в России. Изначально предполагалось, что большинство площадей ТЦ займут собственные магазины корейцев - одежные и продуктовый. Но в итоге все площади Lotte сдала в аренду.

"Изначально концепция торговой части Lotte Plaza была непродуманной: еще до кризиса мы наблюдали в час пик на каждом этаже по пять-шесть посетителей, хотя для такого объекта посещаемость должна быть не менее восемнадцати тысяч человек в день",- заявила "Коммерсанту" гендиректор "Магазина магазинов" Анна Ширяева. По мнению исполнительного директора Colliers International Максима Гасиева, Lotte следует вернуться к идее продажи в торговой части центра своих собственных марок либо отдать эту часть в управление одному торговому оператору.