26.12.2008

Рост евро сделал дорогой алкоголь еще дороже

Иллюстрация с ресурса urchicago.com
Импортер элитного алкоголя компания "Руст Инк" (по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за десять месяцев импортировала 6 миллионов литров) - с 25 декабря подняла отпускные цены на большинство брендов, пишет "Коммерсант".

Отпускные цены на собственные бренды компании повысились от 1% (например, на суперпремиальную водку Imperia) до 4% (на самую дешевую водку холдинга Avrora). Водка "Русский стандарт" подорожала на 2%. Агентские бренды "Руст Инк" прибавили в цене более существенно - оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Прежними остались только цены на бренды, импортируемые не из еврозоны: шотландский виски Glenfiddich и Grant`s.

В сопровождающем новый прайс-лист письме гендиректор "Руст Инк" Дмитрий Калинин объясняет повышение изменением ставки акциза на алкогольную продукцию, инфляцией, из-за которой накладные расходы компании увеличились на 2,2%, и изменением валютных курсов (например, евро за 2008 год подорожал относительно рубля на 12%).

Примеру "Руст Инк" последуют и другие импортеры. Гендиректор компании Whitehall (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 7,8 миллионов литров) Евгений Полищук сообщил "Коммерсанту", что его компания с 1 февраля также поднимает цену на весь ассортимент (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie) на 10%.

Крупнейший в мире производитель алкоголя британская компания Diageo (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 6,8 миллионов литров; основные марки - виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s) также объявила партнерам о повышении цен с 1 февраля на 12-25%.

Директор по маркетингу "Pernod Ricard Восточная Европа" (импортировала 6,9 миллионов литров; главные бренды - виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater) Вадим Григорян признает, что, если курс евро и дальше продолжит рост, "коррекция цен" будет, но подробно комментировать ценовую стратегию своей компании отказался.

По словам гендиректора нижегородской дистрибуторской группы "Гармония" (по собственным данным, в 2007 году контролировала 6% всех продаж крепкого алкоголя в России) Сергея Моторкина, входящий в группу импортер элитных вин "Юта-НН" также повысит отпускные цены с 1 января на 10%. По его прогнозам, в первом квартале 2009 года рынок премиального алкоголя может упасть "минимум на 15%", в том числе из-за повышения цен, избежать которого невозможно. Евгений Полищук из Whitehall готов к тому, что в первой половине года, после повышения цен продажи его компании упадут на 10-20%.