25.12.2008

«Косуля» - это водка

Завершилась работа по созданию новой торговой марки для компании «Питейный дом» в средне-высоком ценовом сегменте – водка «Косуля». Брендинговому агентству Evolution было поручено разработать портфель брендов и вывести производство и продажи на запланированный уровень.

Первой в портфельном ряду стала  торговая марка «Косуля». Цель этой марки – в нескольких сетях супермаркетов занять твердую позицию в первой десятке брендов среднего ценового сегмента.

Определена целевая аудитория – служащие и менеджеры среднего звена. Выявлены предпочтения целевой аудитории: это приверженцы классики, постоянства, но в то же время готовые к экспериментам, стремящиеся попробовать новый продукт, но без ущерба для собственного бюджета. У этой аудитории есть деньги, но нет желания тратить их на дополнительные эмоции. Им не нужен престиж, социальное одобрение и т.д., они ценят в покупках в первую очередь их функциональность. Основная идея водки «Косуля» заключается в том, что это чистый продукт, поэтому было решено сделать небольшую по размеру этикетку и максимально открыть само содержимое бутылки. Такое решение было продиктовано еще и обязательным условием задействовать уже использующийся на производстве вид бутылки. 

Природные мотивы в оформлении этикетки и кристальная прозрачность бутылки придают ей сходство с бальзамами, что также придает образу продукта черыт натуральности и полезности. Нестандартность формы этикетки, авторская иллюстрация, слоган и легенда марки позволяют не только сложить емкий образ марки, но и легко дифференцировать «Косулю» среди других водок. Легенда завершает создание цельного гармоничного образа бренда водки из натуральных ингредиентов .

В слове «Косуля» заложена игра двух смысловых посылов: с одной стороны, это название животного, с другой стороны это слово может стать народным определением водки для этих людей (напиток, который «подкашивает»). Часть людей «зацепит» образ животного, часть – тонкая игра слова со смыслом.